В постановке «Как жизнь коротка» с изрядной долей юмора сарказма говорится о совсем грустных вещах, о скоротечности человеческой жизни и неотвратимости смерти.
Новый спектакль начинается совсем не как комедия. Тревожная музыка, умирающий старик под балдахином, призраки в саванах. Потом на сцене появляется сама Смерть. Не в привычном образе старухи с косой. Тут этот инфернальный персонаж мужчина держится бодрячком и иногда не против сплясать под мотивы Майкла Джексона. Даже пластикой продвинутая Смерть больше напоминает американского поп–идола, но с гримом маски Анонимуса из соцсетей или Гая Фокса из «Вендетты». Таким увидел этот зловещий персонаж режиссёр из Алматы Сагызбай КАРАБАЛИН.
По сюжету Смерть приходит к старику, которому уже далеко за 80, напоминая, что его часики давно оттикали и пора отбыть в Небытие. Дед не привык так просто сдаваться, и красноречиво описывает маленькие радости жизни. Когда все аргументы заканчиваются, он просит Смерть выпить с ним напоследок, захмелевший персонаж признаёт, что жизнь всё–таки прекрасна.
– Идея этого спектакля возникла у меня, когда по городу прокатилась волна подростковых самоубийств, – вспоминает директор театра Нурлыбек ЖУБАТКАН.– Тогда я задумался, как могу с этим бороться. Что–то серьёзное, тяжёлое, нравоучительное, оттолкнуло бы подростков, которым и так тяжело от нотаций. А вот посмеяться, иронично взглянуть на проблему, свести её до фарса – вот это могло бы помочь.
Также Нурлыбек поделился, что хотел бы видеть на этом спектакле студентов и старшеклассников. Ту социальную группу, которую психологи признают особенно склонной к навязчивым мыслям о суициде.
Символично, что автор пьесы Сая КАСЫМБЕК родом из Туркестана, духовной столицы нашей страны.
К сожалению, спектакль идёт только на казахском языке. Практику синхронного перевода, на которую уже перешли многие театры Казахстана, тут пока перенимать не собираются.