Шадринские портреты
Любовь к фотографии родилась у Максима ещё, когда он был совсем маленький. Он ходил во дворец школьников, где серьёзно увлёкся фотографией. Тогда Максиму было всего 6 лет, но он уже знал толк в фотографии. Фотографировал город, пейзажи, натюрморты, портреты. И дорос до известного в России фотохудожника психологического портрета Максима Шадрина.
Наряду с иностранными фотографами, специализирующимися именно на психологическом портрете, имя Максима Шадрина стало известно среди ценителей фотоискусства.
– Мой отец всю жизнь фотографирует, – говорит Максим. – И я всегда его просил научить и меня. Он мне давал свой фотоаппарат и разрешал снимать и печатать всё, что я вижу вокруг. Я выходил на улицу и фотографировал город, людей, жизнь. Первая моя камера – ФЭД–2. Её мне подарил мой отец на моё шестнадцатилетие.
Максиму нравилось фотографировать всё, что его окружает. Но позже, окончив медицинскую академию, парень всерьёз увлёкся психологией человека. Став психотерапевтом, он понял, что хочет использовать свои знания в фотографировании и всерьёз увлёкся психологическим портретом.
– Психологический портрет – это направление в фотоискусстве, который позволяет показать не только внешнюю красоту модели, но и его внутреннюю особенность, отразить его характер, чувства, – пояснил Максим. – Я привык показывать человека с его хорошей стороны. Почти в каждом могу найти что–то интересное и индивидуальное. Я не люблю показывать плохие стороны человека, потому что считаю, их проще заметить, а вот хорошее нужно искать. Хорошим качествам нужно помогать демонстрировать себя.
Максим Шадрин по профессии врач–психотерапевт, фотограф и журналист. Все три профессии мужчина соединил в одно своё любимое дело жизни – узнавать людей, находить в них важное и уникальное и показывать это остальным.
Мужчина брал интервью у известных людей, делал портреты, публиковал свои работы. Он вёл свою рубрику «Гостиная Максима», где рассказывал и показывал звёзд с самых неожиданных сторон. Так он заработал себе имя.
Признание за талант и человечность
За всё время работы у Максима Шадрина состоялись 8 персональных выставок по России и Украине. Готовится девятая, которая будет организована в Санкт–Петербурге. Максим пояснил, что выставки организовывает не он. Его работы пользуются успехом, и ему не приходится их рекламировать.
– В своём давнем интервью я на вопрос корреспондента о своей мечте признался, что мечтаю, чтобы мне звонили и приглашали, сами организовывали мои выставки, а я только соглашался, – вспоминает собеседник. – Сейчас моя мечта сбылась, я не организовываю свои выставки, они интересны людям. Меня просят фотографировать звёзд на афиши, в известные журналы, на их альбомы. Кстати, я бы очень хотел, чтобы моя выставка была в моём родном Актобе. И если мне предложат, я с огромным счастьем приеду со своими работами. Не зря мои мечты сбываются после интервью, может, после этого разговора сбудется и эта мечта.
Максим Шадрин больше 18 лет не был в Актобе и помнит его совсем другим. Питерский фотохудожник помнит, как ходил в кинотеатр «Октябрь», помнит, как ФК «Актюбинец» разгромил команду Вьетнама со счётом 11:0. Тогда парень не пропускал ни одного футбольного матча, и до сих пор он не может забыть того успеха и гордости за своих.
– Я прожил в Актюбинске (тогда он ещё не был Актобе) 25 лет – это большая часть моей жизни, – говорит фотохудожник. – Поэтому я помню актюбинцев, сейчас работаю с петербуржцами. И могу с уверенностью сказать, что люди уникальны и неповторимы, и нет разницы кто, где и как живёт, у каждого есть, что показать. Каждому есть, чем гордиться.
И мыльницей можно сделать шедевр
Сейчас Максима просят сделать выставку не только портретов, но и пейзажей. Фотограф часто снимает улицы Санкт–Петербурга на свой телефон, и даже эти снимки получаются у него профессионально.
– Я спорю с коллегами, что можно делать фото даже спичечной коробкой, главное – передать то, что ты увидел, – признался Шадрин. – Помню, чем обернулся один такой спор. Одна моя знакомая уверяла меня, что у меня такая хорошая камера, поэтому снимки такие удачные. Я попросил её «мыльницу» и сделал несколько фото режиссёра Андрея Звягинцева. Потом два из этих снимков красовались на фестивале «Каннские львы». Я считаю, что дорогая аппаратура нужна только для съёмки рекламы, чтобы печатать фото в большом формате, но для творчества это вообще неважно.
Максим признался, что вообще не пользуется «Фотошопом», особенно в портретной съёмке. Он считает, что человека нужно показывать таким, какой он есть.
– Один очень известный художник сказал мне, что показатель моего творчества то, что мои портреты копируют художники, делая из них рисунки, – рассказал Максим. – Это значит, что я вижу человека таким, какой он есть. Таким, каким его видят художники. Это был лучший комплимент моему творчеству.
Максим Шадрин снимал много известных людей: политиков, режиссёров, актёров. Но в мечтах у портретиста запечатлеть президентов России и Казахстана.
– Как–то я сфотографировал известного политика Владимира Мединского, буквально перед тем, как он стал министром культуры, – вспомнил Максим. – Когда его сделали министром, мне стали звонить и просить разрешения использовать именно мой снимок его портрета. По мнению Мединского, это была его лучшая фотография, и он попросил использовать именно мою работу.
Тайны звёзд через объектив Шадрина
– Мне все мои работы нравятся, каждую могу отметить, но запомнилась одна, которая далась мне особенно тяжело, – признался фотопортретист. – Я задался идеей сделать фото известного писателя Даниила Гранина, который не сразу разделил со мной это желание. Я вёл с ним переговоры больше 3 лет. Но он не соглашался. После долгих уговоров он дал согласие, но сказал, что я должен приехать к нему в течение 15 минут. Если успею, то фото будет. А если нет – чтобы больше не звонил ему.
Максим Шадрин успел не только сделать заветные фотографии, но и подружиться с писателем.
Фотограф признался, что видит в людях что–то тайное, что не заметно сразу. Ему удаётся увидеть в глубинах души много хорошего, а потом показать это остальным.
– Я уверен, что фотографирую энергию, которая остаётся со мной, – говорит Шадрин. – Если буду фотографировать плохое – то погрязну в этом. Тем более что с большинством своих моделей я остаюсь в хороших дружеских отношениях. Поэтому хочу, чтобы оставалось только хорошее в памяти.
Шадрин признался, что нет ни одной фотографии, которую бы он не хотел бы опубликовать. Художник считает, что всё, что он видит, не стыдно показать, потому что это реальность. Однако есть работы, которые он делает не для публикации. Например, семейные фотосессии звёзд, которые фотограф просто не может публиковать без их разрешения.
– Я фотографирую не только отечественных звёзд, но и зарубежных, – отметил Максим. – Это Бернард Вербер, Марк Леви, Януш Леон Вишневский и многие другие.
Максим Шадрин отметил, что недовольных его работами почти нет. Каждый отмечал его снимки, как лучшие. Максим уверен, что это не только потому, что он любит фотографировать. Во многом ему помогают его знания в психотерапии, он может увидеть что–то очень глубинное и тайное. И эти тайны ему удаётся показать в лучшем свете.
Гульнара Ибрагимова
|
Молдагулова, Пацаев прославили наш город. Еще одного чудесного человека родила земля Актобе. Который прославит нашу страну и город. Успехов тебе Максим Шадрин.
|
Ермек Изимов
|
Надеюсь посмотреть выставку Шадринских портретов. Выставка в Актобе будет? Хотелось бы чтобы она была. Жду.
|