Салам алейкум, Терминатор-апа!
По сюжету пьесы молодой учёный создаёт идеальную женщину-робота, которая может удовлетворить все мужские прихоти, вести домашнее хозяйство и при этом всегда отлично выглядеть. Работает этот киборг в трёх программах, от сменного чипа, так что «железная леди» по желанию владельца становится сексуальной кокеткой, покорной домохозяйкой и даже стервозной скандалисткой, если хозяин заскучает.
– Это очень сложный образ, – признаётся исполнительница главной роли Гульсум КАРАТАЕВА. – У каждой ипостаси робота свой характер и пластика. Получается, я играю сразу трёх персонажей. Плюс ко всему, эмоции нельзя подавать, как обычно. Это же всё-таки не женщина, а машина. Пьеса эта очень актуальна сейчас. Я сама из села, и не понаслышке знаю, с чем там приходится сталкиваться простой женщине.
Молитва комедианта
Действие происходит в селе, где местный раздолбай, получивший женщину-робота в подарок, живёт так же, как все мужчины. Бездельничает, гоняет чаи и философствует на тему, что «бабы уже не те». Радоваться «идеальной женщине» бездельнику удаётся недолго. Подстраиваясь под мужские капризы, работая на сборе хлопка и при этом не забывая о домашних хлопотах, «железная леди» перегорает от бешеной нагрузки в первые же дни. Завершается спектакль покаянием и беседой с Богом, где мужчина просит прощения за неблагодарность и восхищается женщиной, как совершенным творением Господа.
Кстати, религиозная тематика в ироничном ключе становится привычным приёмом для «Еки Езу». В предыдущем спектакле не желающий умирать Старик тоже просил у Бога защиты от настырной Смерти. Но в творческом коллективе театра считают, что тема религии в сатирических спектаклях вполне уместна и даже, наоборот, придаёт действу больше искренности и эмоциональности.
Ваххабиты против терминатора
Спектакль поставил приглашённый из Алматы режиссёр Сырым ОСКАРОВ. Актюбинским театралам он наверняка знаком по драматической постановке «Пегий пёс, бегущий краем моря». На актюбинской сцене комедию Сырым ставит впервые. В «Железной леди», на первый взгляд, всё легко и понятно. Но за остротами актёров и почти эстрадной клоунадой кроется другой, не сразу понятный смысл, который заставляет прийти на постановку ещё раз.
– Мне хотелось поставить что-нибудь смешное, но не тупое, чтобы люди поржали над кривлянием и плоскими шуточками, а потом забыли об этом, – рассказывает режиссёр. – Я пытаюсь легко, шутливо говорить со зрителем о серьёзных проблемах. О взаимоотношениях полов, о том, что люди не могут сострадать и понимать друг друга.
Премьера должна была состояться ещё месяц назад, но этому помешал плотный график.
Среди зрителей вырос спрос на спектакль «Кто стучится в мою дверь?», где рассказывается о семье, ставшей жертвой нетрадиционного ислама.
Значительная часть актёров, занятых в этом спектакле, параллельно играют и в «Железной леди», поэтому репетировать приходилось по ночам.