С Новым годом, до-ре-ми до-ре-до!
Всё началось с того, что со сцены объявили:
– С силами природы мы бороться не можем. Четвёртый участник концерта приболел.
Оно, может быть, и к лучшему. Судя по дальнейшей программе, слабонервные меломаны четвёртого участника могли и не выдержать.
Накануне в здании бывшей филармонии проходил корпоративный концерт, поэтому аппаратура была настроена так, что с первых аккордов у слушателей едва не лопнули барабанные перепонки. Но это не грешок артистов или организаторов, а просто плотный график аренды здания. У артистов грехов перед музами набежало и без этого.
Стол на сцене, певица, лопающая бананы, кабацкие конкурсы на бутылку шампанского или брелок с собачкой. Всё это можно было выдержать, если бы не надругательство над мировыми хитами. В перепевке Патрисии Каас артистка, не понадеявшись на вокальные данные, добавила побольше сексуальности. Не хватало только шеста стриптизёрши. Когда она спустилась в зал, руки мужчин невольно потянулись в кошельки за купюрой, чтобы засунуть её певице в декольте.
Ты на кого своё скерцо крошишь?
К счастью, оперные арии в репертуар не включили. Это было бы совсем жестоко. Зал постепенно пустел. Переодевание артиста в Деда Мороза не спасло, а только ухудшило положение. Когда зрителей заставили скандировать: «Дед Мороз, выходи!», из–за кулис раздался жуткий вой.
– Мы ждём Деда Мороза, а сейчас волк выйдет! – возмутилась заядлая меломанка.
Под конец сопрано Алина РУДНЯК и меццо–сопрано Валерия КИРИЛЛОВА прямо на сцене устроили бабские разборки, выясняя, кому именно достанется очередной букет. Возможно, это было запланированной частью шоу, но колорита коммунальной квартиры от шуточек не убавилось.
Однако нашлись и те, кому действо очень понравилось. На задних рядах артистам громко подпевали, а на передних, как на рок–концерте, размахивали фонариком мобильного. Тонкий аромат алкоголя, расползающийся по залу, породил смутные догадки… Действительно, смотреть такое, а тем более – слушать, на трезвую голову невозможно.
Концерт бы хорошо прошёл в ресторане или где–нибудь в Зимбабве, чтобы африканские дети поняли, что есть вещи пострашнее голода.
Напоследок хочется сказать, что гастроли творческих коллективов в Актобе – это лотерея не только для зрителей, но и для организаторов. Ни цена (билеты на концерт стоили 4.000 тенге), ни громкие титулы (концерт проходил при поддержке Давида Гвинианидзе и фонда «Таланты мира») не могут служить гарантией приятно проведённого вечера. Если только не прихватить с собой туда бутылочку… тонко ароматического.