С любовью к малым рекам
В галерее «Solo» проходит первая персональная выставка художника-любителя Валерия ТКАЧЕНКО, по профессии спортивного врача, работавшего в футбольном клубе «Актобе». В экспозиции представлено 23 картины. | |||
Писать картины Валерий Ткаченко учился сам. Пленэрная живопись и пейзажи – его любимые жанры.
|
Валерий Ткаченко художественные кисти впервые в жизни взял в руки пять лет назад.
– Раньше я умел работать лишь малярной щёткой, – рассказывает художник. – Мать в детстве доверяла мне только наличники или забор покрасить. Я окончил Волгоградский мединститут, работал оперирующим хирургом, потом двадцать лет отдал спортивной медицине. Меня часто спрашивают: что побудило взяться за художественные кисти? Честно говоря, я не могу конкретно ответить на этот вопрос. Что, к примеру, заставляет человека встать на коньки? Вот так и у меня. Наверное, появилось желание выразить себя, показать на холсте ту красоту мира, в которой ты находишься или находился в определённые моменты. Если мои работы доставят удовольствие людям, то я буду вдвойне счастлив. Мне искусство позволяет отвлечься от грубой реальности, которая давит на каждого человека. Садясь или становясь за мольберт, ты уходишь в мир красок, погружаешься в мир тонких материй, отвлекаешься и надолго забываешь о проблемах.
На персональной выставке «Каргала. С любовью к малым рекам» в галерее «Solo» представлено 23 картины Валерия Ткаченко. Художник-любитель родился и вырос в той местности, где протекает семь рек, поэтому вода для него была и остаётся источником вдохновения.
– Пленэрная живопись и пейзажи – мои любимые жанры, – продолжает Валерий Ткаченко. – Я люблю смотреть на текущую воду, она умиротворяет. Часто бываю на Каргале. У меня сердце кровью обливается, когда вижу её загаженные, замусоренные берега. Но на своих картинах я никогда не изображаю эту грязь, рисую только красоту, чтобы люди видели, к чему может привести варварское отношение к природе.
Картины художник пишет долгими вечерами, некоторые переписывает по нескольку раз, эскизы часто делает в самолёте. Всего в его коллекции около сотни работ, часть из них находится в родном Волгограде, Москве, Костанае и других городах СНГ.
– Учился ли я рисовать? – задумывается над вопросом Валерий Ткаченко. – Да, учился, сам по книгам. У меня все полки заставлены книгами по искусству. Именно оттуда я узнал, как правильно работать с красками и смешивать их, как выстроить воздушную и линейную перспективу? Многое для себя я почерпнул у художников-импрессионистов Камиля Писсарро, Клода Моне, Альфреда Сислея. Когда я только начинал писать картины, у меня было огромное количество красок, я их пачками скупал во всех магазинах. Но, прочитав книгу Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный», понял, что создать нужный оттенок можно, только ограничив свою палитру. После этого килограммов двадцать красок я отдал своему тестю, тоже художнику. Оставил себе всего 12 тюбиков. Избавившись от ненужного, стал создавать цвета чище.
Как сказала художник-профессионал Наталья СКУРАТОВИЧ, посетившая выставку, каждая картина несёт энергетику самого автора.
– По работам Валерия Ткаченко я сразу почувствовала, что он очень тёплый, спокойный, надёжный, интересный, заботливый человек, – поделилась своими впечатлениями Наталья Скуратович. – Преобладание коричневатых оттенков на картинах говорит о нём, как о хорошем семьянине. Я всегда знала, что, в принципе, любой человек может стать художником. И Валерий Ткаченко, деятельность которого в прошлом никак не была связана с художественным творчеством, – яркий тому пример. В каждой его картине очень точно передано настроение времени года, состояние погоды. Если написан пасмурный день, то это чувствуется и по небу, и по воде. Даже создаётся ощущение, как будто ветер шевелит листочки и веточки.
Менеджер галереи «Solo» Любовь БИРЮКОВА считает, что у художников-любителей работы часто бывают интереснее, чем у профессионалов.
– По моему мнению, профессионалы, не в обиду им будет сказано, сами себя загоняют в определённые рамки: тут мазок нужно наносить так, а здесь – иначе, здесь тень должна лечь вот так, а там – по-другому, – говорит Любовь Бирюкова. – Любитель, который не в полной мере знаком с этими азами, может свободно творить, и он привносит в искусство что-то новое. Именно эта притягивающая к себе новизна чувствуется во всех картинах Валерия Ткаченко.
| ||