Примадонны Бродвея имени Тахауи Ахтанова
Все разошлись? Тогда начинаем!
За час до «Примадонн» начался весёлый капустник с участием всех творческих коллективов города. Тут суровые террористы спорили с доблестными батырами, а последнюю точку в споре поставили комики. Артисты так разыгрались, что затянули действие на 15 минут. Но областное управление культуры не изменило своим традициям помучить театралов. Уже несколько лет, несмотря на кадровые перестановки, ни один День театра не обходится без долгого, нудного официоза с вручением почётных грамот всему персоналу, включая техничек.
К счастью, в этот раз зрители наблюдали за действием не из ледяного фойе рядом с туалетом, а из тёплого зала. Отсюда легче сбежать в буфет. А несчастные актёры и режиссёр в это время слонялись за кулисами, получая бытовой невроз вместо творческого азарта. После официальной части пришлось ждать ещё 15 минут, когда приготовится реквизит и части декораций.
– Я вижу: из зала ушли все лишние, и остались только те, кто по–настоящему любит театр, – обратилась к зрителям и.о.главного режиссёра Любовь ТОРМЫШЕВА.
Перед ней стояла огромная задача – отвлечь усталую публику от шумного шоу и настроить людей на спектакль, из–за которого все, собственно, и собрались.
Новая легенда актюбинского театра
Комедия положений бродвейского драматурга Кена ЛЮДВИГА рассказывает о двух актёрах–авантюристах из провинциальной труппы, решивших примерить маску племянниц престарелой миллионерши, чтобы срубить долю в наследстве. Такой жанр, как комедия положений, требует большой ответственности от артистов, потому что чувство юмора своё у каждого зрителя, и нужно соответствовать вкусам большинства.
– За 10 лет, что я работаю в театре, у меня ещё не было роли такого плана, – делится актёр Артём МОСКАЛЕНКО. – Так получилось, что последнее время постановками занимались женщины, а работать с режиссёром–мужчиной – совсем другое дело. Потом я заметил, что у российских постановщиков совсем другой почерк. Их спектакли более яркие и динамичные. Таким требованиям соответствовать труднее, но интереснее. Сейчас я, например, решил попробовать неуклюжую пластику, превратить свои слабые стороны в достоинства.
Несмотря на усталость как зрителей, так и актёров, труппе удалось с первых же минут завести зал. Гротескные короли с бессмысленной скороговоркой из Шекспира, занудливый священник, массовка в шапочках с оленьими рожками, снующая по залу и появляющаяся в самые неожиданные моменты и в непривычных местах, да ещё и контактирующая с публикой, никого не оставили равнодушным.
Режиссёр–постановщик «Примадонн» Алексей ОРЛОВ уже работал в нашем театре с 1995–го по 1999–й годы. На его спектакли заядлые театралы приходили по несколько раз, а в репертуаре театра постановки держались по 10 лет, что редкость для нашего города. Легендой стали мелодрама «Эти свободные бабочки», лёгкая комедия «Блэз» и классические «Маленькие трагедии». А детский спектакль «Зайка–зазнайка» с успехом идёт уже 18 (!) лет. Есть надежда, что и «Примадонна» войдёт в золотой фонд актюбинского театра.