Политик, проститутка и другие
Наших театралов порадовали новой постановкой. Два вечера подряд актёры вызывали землетрясение… чувств. Они препарировали их себе и зрителям, плели интриги и, как могли, показывали, что есть любовь. | ||||||||||||||
Алматинский режиссёр Кубанычбек АДЫЛОВ, говоря о своей работе, был немногословен:
– Всё просто. Двое любят друг друга, не могут прожить друг без друга и пяти минут. Но расстаются. Диана – женщина-политик. Она расчетливая – и при этом страстная и ранимая. Ей кажется, что её возлюбленный Ришар теряет к ней интерес. Она решает проверить, насколько сильна его любовь. Ришар признаётся, что не любит Диану. Обиженная женщина начинает мстить. Она закручивает лихую интригу, в результате которой Ришар женится на румынской проститутке Анке. Об этом, благодаря Диане, узнаёт весь Париж. Взяв реванш, Диана с ужасом узнаёт, что она жестоко ошиблась…
ВИНОВАТА ЛУНА?
В первый вечер премьеры «Тектоники чувств» по пьесе Эрика-Эммануила ШМИТТА, состоявшейся в пятницу, после первого акта в зале оказалось немало пустых кресел. Видимо, зрители предпочли провести время в буфете, чем смотреть на игру актёров. Скорее, это можно было назвать перемещением по сцене. Всё напоминало мыльную оперу на тему «любовь и ненависть». Обещанного режиссёром землетрясения чувств не было. Актёры изо всех сил пытались вытащить спектакль, но сил не хватало. Хотя зрители благодарно реагировали аплодисментами на любой удавшийся отрывок или сценку. Явно не хватало интриги, напряжения. Даже блистательная игра Любови ШИПКОВОЙ (мать главной героини – Дианы), и стихи Бодлера, которые проникновенно декламировала Руфина ИБРАГИМОВА (Анка), не спасали ситуацию. Волнение последней перебивало её простоту и искренность. Хотелось зевать.
Игра была настолько ровной, что порою было непонятно, кто же главный герой в пьесе и вообще, есть ли он. Складывалось впечатление, что героев объединяла только мебель, которую они постоянно двигали по сцене. Игра была такой же серой, как и декорации. Пару раз я грешил на бутафорскую луну, висевшую над сценой: может, это она так влияет на актеров? Главная героиня Диана Помрей (Светлана ЛЕОНТЬЕВА) в серых одеждах сливалась с декорациями. Текст она говорила быстро, словно боялась его забыть. Её Диана не вызывала никаких чувств. Обычная стерва, ну и что? На заурядную констатацию факта, по-моему, не стоило тратить столько времени. Её партнёр по сцене Владимир КУЗИН (исполнитель роли Ришара) не жалел пафоса, сдержать широту своей натуры он был, видимо, не в силах.
Ансамбля не получалось. Все старались. Но каждый играл о своём. Получилась банальная бытовуха. После премьеры главный режиссер устроил разнос актёрам, он метал гром и молнии:
– О каком искусстве идёт речь, если вы думаете только о том, кто премьеру будет играть! Репетицию сорвали... Можно было многое сделать… Думаете, вы сыграете потом гениально? Если не отрепетировано, то и не сыграете! У меня такого провала не было никогда!
ТРЯХНУЛО ВСЕХ
Второй премьерный вечер. Актёрский состав был несколько другой. Диану играла Серафима СКОРОПУПОВА. Режиссёрское внушение, видимо, подействовало. На этот раз действие на сцене захватывало. Тонко, проникновенно, правдоподобно. Местами казалось, что актёры – как на исповеди, иногда перед зрителем разворачивалась настоящая психодрама. В некоторых моментах ощущал себя в кабинете у психотерапевта. Героям на сцене верили, сочувствовали и сопереживали. Стихи де Мюссе в исполнении Валентины ВЕРЯСОВОЙ (Анка) били в точку, да и сам образ героини (молодой проститутки, увлеченной литературой) воспринимался по-иному. Актёрам хотелось аплодировать после каждой сцены. Диана вызывала то жалость, то ненависть. В общем, на этот раз землетрясение чувств удалось – на все 9 баллов.
Дмитрий МАТВЕЕВ,
|
|