Галина Николаевна много чего повидала в своей жизни: работала в авиации и даже занималась парашютным спортом. Сейчас она практикующий реабилитолог. Как она шутит, нашла «страшное дело» – это суставы, кости, позвоночник. В народе таких людей называют костоправы. В своё время Абрамова закончила самарский реабилитационный центр. Творчество в жизни актюбинки всегда занимало не последнюю роль. Галина писала и пишет картины, творит в поэзии и прозе. Однако до определённого момента всё это было только для себя. Есть такое понятие у профессиональных писателей и поэтов – «писать в стол». То есть для себя, друзей и близких, а не для широкой публики.
Но пару лет назад всё кардинально изменилось, когда…
ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК
– Я с детства была «белой вороной». Посещала изостудию, так как рисую неплохо, очень любила и люблю литературу. Творила в различных техниках: вырезала, выпиливала, маски всевозможные делала, – рассказывает Галина Абрамова. – В общем, человеком была творческим по натуре. Ходила очень далеко в степь за глиной всех цветов для скульптур. Занималась вокалом, бальными танцами, кукольным театром, спортом. В частности, парашютным спортом и самбо. В школе, действительно, литература стала моим любимым предметом. Теперь понимаю, почему я стала номинантом престижной литературной премии – просто с детства шла к этому. Что меня натолкнуло заняться литературой? Кто в юности не пишет? Писала в стенгазеты четверостишья какие-то небольшие. Первое стихосложение началось, наверное, лет в восемнадцать. В двадцать лет уже по работе приходилось где-то санбюллетени выпускать, где-то ещё что-то.
АВИАЦИЯ И МЕДИЦИНА
Галина Николаевна, к тому же, ещё бредила авиацией, поэтому в 21 год руководила авиационной справочной службой производственно-диспетчерской службы предприятия актюбинского аэропорта. Затем была работа в службе авиационной безопасности.
С медициной молодая девушка как-то и не думала связывать свою жизнь. Всё получилось само собой. Она помогала людям, даже не осознавая, что, собственно, происходит. Кому-то головную боль уберёт, кому-то косточку вправит.
– Работала в авиации, но меня почему-то тянуло к медицине. Я не понимала, почему? В конце концов, стала целителем. Съездила в Алматы в центр нетрадиционной медицины и получила там соответствующий диплом профессиональной ассоциации целителей Казахстана. А перед этим я поступила в самарский реабилитационный центр военно-полевого госпиталя Семашко, где и получила квалификацию реабилитолога, – объясняет Абрамова.
ПОРА ВЫХОДИТЬ ИЗ ПОДСТОЛЬЯ!
Работая в городской педиатрической клинике, Галина Николаевна продолжала выпускать санбюллетени, куда писала свои стихи. Как рассказывает Абрамова, после некоторых событий в одной из горячих точек, коснувшихся семьи, её прорвало. Она стала писать стихи. Были такие дни, когда Галина Николаевна разговаривала стихами, хотя никогда поэтессой себя не считала. Как-то всё лилось из души.
– Получилось так, что я занялась поэзией, и здесь случилась какая-то мистика, – иронично замечает писательница. – Заходит ко мне в гости известная актюбинская художница Евгения Сухотина. Она мне и говорит: «Галина, а почему ты прячешь в стол свои стихи?». Это было около трёх лет назад. Я действительно писала и складывала в стол. Читала, конечно, для друзей и пациентов. А в тот день и произошёл некий толчок. Мы пробуем с ней произвести регистрацию на сайте стихи.ру, и у нас ничего не получается. Проходит несколько месяцев, я сажусь за компьютер, и у меня всплывает сообщения с сайта стихи.ру: «Зарегистрируйтесь». И вот «Галина Абрамова3» зарегистрирована. Я выложила два своих стихотворения: «Душа» и «Зима». Я написала их давно, и всё это время они у меня лежали в столе. Потом отправила ещё несколько стихотворений, потом ещё, ещё. Стала активно на сайте выставлять свои произведения.
КАК-ТО ВЕСЕННИМ УТРОМ
– В один из дней я выкладываю своё стихотворение «Юбилей». Утром вижу, что ко мне на страничку заходила известный московский журналист, член российского Союза писателей Светлана Кременецкая, – продолжает рассказ Галина Николаевна. – Причём зашла в полночь, а вышла только ранним утром – читала все мои выложенные произведения. Мы стали с ней общаться, на мои произведения давались рецензии. Я решила попробовать себя в прозе и выложила рассказ «Рыжий». Это про кота, который у меня жил. Этот рассказ был в числе двух тысяч подобных. Через пару часов мой «Рыжий» занимал уже 54 позицию в рейтинге. Утром следующего дня у меня шок – третье место! Рейтинг меняется каждые 10 минут. Через 10 минут уже второе место. Ещё через 10 минут – первое место. У меня спёрло дыхание. Рассказ возглавлял рейтинг-лист около суток – это кое о чём говорит.
В МОСКВУ, В МОСКВУ!
Вот тут-то у Галины Николаевны открылось второе дыхание, и она занялась прозой. Причём её стихи прочитали почти 8.000 человек, а прозу – около 4.000. И это за неполных два года. В конце прошлого года российский Союз писателей пригласил Галину Абрамову на церемонию вручения премий «Писатель года-2015» и «Поэт года-2015», которая прошла в марте уже этого года. Однако пришлось выбирать. Галина Николаевна стала номинантом престижной премии «Писатель года-2015», а четыре её произведения вошли в литературный альманах: два стихотворения – «Чайка» и «Нарисуй себя сам» – и два прозаических произведения – «Люди-деревья» и «Земной Рай, быль или небыль».
Как вспоминает писательница, церемония вручения премии была незабываема. Её вели известные с советских времен телеведущие Анна Шатилова и Евгений Кочергин. Попасть на церемонию можно было только по специальному приглашению. Галине Николаевне оргкомитет премии предоставил два бесплатных электронных билета.
После проведения церемонии актюбинская писательница и поэтесса провела творческий вечер в Белокаменной, на который собрались известные писатели и режиссёры с мировым именем.
Не успела Абрамова приехать домой из Москвы, как ей уже пришло приглашение для участия в подобном форуме на следующий год.
В этом году Галина Абрамова издала в Актобе авторскую книгу «Нарисуй себя сам», где собрано около двухсот произведений в стихах и прозе. Сейчас писательница работает над детской книгой с собственными иллюстрациями.
Фото Анастасия ЗЮЗИНА