Певец отметил, что в Хромтау уже бывал, правда, давно. Город особенно не запомнил, а вот тёплый приём хромтаучан помнит до сих пор.
– Парвиз, вы здесь уже не в первый раз. Что вспоминается при слове «Хромтау»?
– Знаете, мы уже бывали здесь, но, честно говоря, не помню точную дату. Если окинуть Хромтау мимолётным взглядом – похожих городов в стране много. Но это на первый взгляд. Что вспоминается – так это публика. Когда мы первый раз были здесь, нас очень тепло встречали зрители, концерт прошёл на позитиве, очень было здорово. Потому я и запомнил Хромтау. Мои коллеги тоже были в восторге, мы покидали город с очень тёплыми ощущениями.
– Есть неоднозначное мнение, что творческим людям, писателям, музыкантам художникам, чтобы создать что–то своё, свой стиль, не нужно слушать слишком много музыки, читать книг, посещать галереи. Вы согласны?
– Я согласен на определённом этапе, то есть когда ты уже достиг чего–то, вобрал опыт, а когда ты ни о чём не знаешь, то откуда оно возьмётся? Как раз сначала вы должны слушать много разной музыки, у вас должны появиться любимые группы, и вы должны хотеть играть так же, как они. И вот когда вы выросли до определённого момента, то можете придумать своё. Я не верю, что писатель или художник может создать что–то вот так сразу, не испытав никакого влияния музыкой или картинами – я, кстати, по образованию художник, педагог и должен преподавать, но не сложилось.
– Дома – картины, репродукции?..
– Я, знаете, оставил это дело, всё детство, всю юность я рисовал, учился в Ленинграде, Москве. А когда мне исполнилось 18 лет, пошёл работать на студию «Таджикфильм» как художник. И два года мы рисовали мультики, а потом мне это надоело, и я занялся музыкой. А картины… Вот у меня дочь так рисует классно, вся студия увешана этими рисунками… Да, может быть, по – детски, но мне нравится. Вот такие картины я и люблю.
– Дочь не мечтает стать художником?
– Пока не знаю, я детей не ограничиваю. Всегда говорю им: вы занимайтесь тем, чем любите, а я вам в этом помогу, чем могу. Но не буду заставлять их заниматься тем, чем они не хотят. Мои дети помогают мне снимать видеоклипы вот уже пять лет, как вторые операторы. Но они не операторы, нигде не учились, просто я им дал камеру. Возможно, они этим не будут заниматься в дальнейшем. Пусть станут теми, кем хотят. Сами найдут себя в жизни. Художником или строителем – главное, чтобы это приносило удовлетворение, тогда они будут счастливы в жизни.
– Появление песни – процесс очень индивидуальный для всех. С чего начинается песня у вас?
– Однозначно не могу ответить... Я сам пишу и слова, и музыку, и аранжировку, монтирую клипы. И записываю сам. У меня в студии нет звукооператора. Поэтому как бывает… Иногда я сажусь за рояль или синтезатор и какой–то звук мне так нравится, что появляются какие–то гармонии, мелодия, а потом и слова. А иногда мелодия или слова появляются, когда я засыпаю, в состоянии между сном и реальностью. Благо, у меня студия рядом со спальней, и я могу пойти написать песню, сразу её записать.
– Что дарит вдохновение?
– Вдохновение появляется от впечатлений, которые ты где–то берёшь. Путешествия или фильмы. Вот сегодня мы приехали в Хромтау, здесь что–то происходит – новые впечатления, и чем больше этого, тем больше палитра того, что может к тебе прийти. У меня было такое, что я пять лет не мог ничего написать, такой период… тогда я пошёл заниматься в тренажёрный зал. Но мы отвлеклись от вопроса. Иногда, когда я уже засыпаю, мне приходят слова – я их быстро записываю, там уже и мелодия появляется. И через три дня песня готова. А иногда по полгода лежат, первый куплет придуман, а остальное – не могу.
– Значит, путешествия и впечатления. Андерсен сказал: «Путешествовать – значит жить». Он прав?
– Да, путешествия – это величайшая штука, путешествовать надо обязательно.
Наталья КАРПОВА,
Фото Гульмиры КУЛЬТАЕВОЙ