О чём танцуют мужчины
В составе театра – только мужчины. Почти каждый день меняется площадка для спектакля. С 2009 года, когда Рустам НАДЫРШИН (ныне один из пяти самых известных российских хореографов и лауреат премии «Лучший проект России») собрал свой коллектив, они объехали уже почти все страны и города Европы и России. Сотни тысяч километров за окном поезда или автобуса, более 200 городов, жизнь в одном и том же режиме: приезд, разворачивание специального покрытия, установка оборудования, репетиция, спектакль, отъезд. Жёсткий график выступлений, расписанный на много месяцев вперёд.
– Это наша работа, – улыбается солист Александр СЕМЁНОВ. – Нормальная работа, потому что если не будешь ездить, кто тебя будет знать?
Александр пришёл в театр почти 7 лет назад. До этого был солистом других шоу, ставил детские хореографические спектакли, выступал в Санкт–Петербургском мюзик–холле, но о своей нынешней работе говорит увлечённо:
– В России таких коллективов больше нет, есть аналоги в Европе и Америке, но не здесь. Мы не проводим кастингов, потому что человека не узнаешь за несколько минут показа. Важны и психологические качества, потому что мы вместе 24 часа в сутки, непрерывно ездим, выступаем. Когда ставим новые спектакли, вместе их обсуждаем, советуемся, придумываем. Мы сами и танцоры, и хореографы. Найти человека, который подойдёт по всем параметрам, сложно.
В одном из интервью режиссёр и руководитель театра «Искушение» Рустам Надыршин (к сожалению, не приехавший в Актобе по семейным, как сказали коллеги, причинам) рассказал, что идея танцевать под дождём появилась, когда он просто шёл по улице в Санкт–Петербурге, а там, как известно, всегда идёт дождь. И каждый ливень на сцене вызывает восторг не только у зрителей, но и у самих ребят. Специальное покрытие для сцены привезли из Италии, воды в нём набирается до 10–15 сантиметров к концу шоу, и раньше артисты после спектакля сами эту воду собирали совочками и ведёрками. Но отец Рустама придумал особый насос, и теперь убирать последствия дождя стало проще.
Стиль, выбранный этим коллективом, обычно называют «современным», то есть включающим и элементы пантомимы, и смешение жанров – фьюжн, и групповую технику в духе американского стрит–дэнса. Но в основе, конечно, классика, говорят ребята. Хотя выпускников Вагановского училища в театре нет, каждый имеет профессиональное образование. Отточенность движений, высокие прыжки, пируэты и прочие атрибуты балета – обязательны. Но называть себя балетом здесь не любят. «Это театр», – всегда подчёркивает руководитель. Есть актёр, который ведёт действие, рассказывает историю, а танцоры вплетают в неё свою пластическую линию. В Актобе роль рассказчика и героя исполнил Александр МИЛОВИДОВ, актёр театра и кино.
Состав театра за годы бесконечных гастролей практически не изменился. За это время сделано 5 постановок, которые придумали сами – и сценарий, и танцевальные номера. В каждый город театр приезжает не однажды – привозят по одному спектаклю раз в полгода или год. Так что у актюбинцев есть шанс ещё не раз увидеть и почувствовать «Искушение».