Никогда так долго не ждали поезда
До скорого! Анна Каренина
Билеты на московский спектакль нельзя было назвать дешёвыми. За них просили 7.000 тенге. Но, несмотря на это, зал был полон. У зрителей вызывала некоторый скепсис сама идея классического спектакля на актюбинской сцене. Объёмный оригинал с трудом умещается в двухчасовой спектакль, при этом есть большой риск столкнуться с тяжеловесностью русского классика. Тем более: что нового можно сказать о произведении, известном со школьной скамьи, не отходя при этом от классической трактовки? Как заинтриговать до боли знакомым сюжетом? Московским артистам это, безусловно удалось, и огромная в этом заслуга исполнителя роли Алексея Каренина Владимира СТЕКЛОВА. Именно он задал общий настрой спектакля.
Вронский подлец, но зачем стулья-то ломать?
В книге у Алексея Каренина разум главенствовал над чувствами. Чаще всего его и показывали этаким бесчувственным сухарём, игнорирующим рефлексию эмоциональной Анны. Владимир Стеклов показал иную сторону главенствования разума. Вести об измене, злоупотребление терпеливостью, сплетни в обществе раздавили его, разорвали изнутри, при этом Алексей Каренин был крайне сдержан. Только раз он дал слабину, и, издав жуткий гортанный звук, рухнул на стулья в полуобмороке. Именно эта сцена, а не смерть Карениной, и не плюшевый медвежонок в финале стала самым сильным местом в спектакле. Было заметно, что актёр по-настоящему выкладывается на сцене. В одном из эпизодов он очень натурально и естественно побагровел, да так, что на лице набухли вены. Обычными актёрскими приёмами подобного добиться невозможно.
Туфли на платформе а-ля Каренина
На этом фоне иначе заиграли и остальные герои. Вронский был уже не искренне влюблённым мачо, а обычным капризным сопляком, и светские львицы, осуждающие Анну, не выглядели стервами. Но больше всего изменилась сама Анна: из хрестоматийной чистой героини, жертвы мужа-самодура, она стала рефлексирующей истеричкой, которая сама толком не знает, чего хочет, и при этом изводящая других. Совсем иначе заиграл и морфий в её руках. В школе о том, что Анна снимала стресс наркотой, предпочитали не говорить, хотя у Льва ТОЛСТОГО это было явно прописано. В общем, героиня так достала, что больше половины зрителей поезда ждали с нетерпением.
Всё смешалось в доме студентов
К сожалению, актюбинская сцена не позволила раскрыться постановке во всей полноте. В нашем городе нет площадки, которая обладала бы необходимым техническим оснащением. В частности, сон Анны - одна из самых красивых сцен спектакля, тут была просто скомкана. Но общего впечатления это не испортило. И нестандартность режиссёрского решения, и глубину спектакля зрители всё-таки оценили. После первого акта зал покинуло не больше десятка человек. В основном молодёжь, пришедшая сюда не ради классики, а для эффектного селфи, и несколько женщин уже зрелого возраста, воспитанных на сериалах для домохозяек и городских сплетнях.