Любовь, измена, кровать и сцена
6 июня актюбинским театралам московские актёры показали комедию «Когда мужа нет дома» со звездой сериалов Еленой КОРИКОВОЙ в главной роли. | ||||||
Мужчины в трусах, женщины в пеньюарах, пошловатые шутки – так выглядел «эксклюзивный творческий продукт» за немалые деньги (билеты стоили 3–6 тысяч тенге).
Афиши зазывали неизбалованного театральными изысками актюбинского зрителя посмотреть «трогательную историю, наполненную пикантным юмором, тонкой иронией». Народ, для которого приезд московских артистов – событие, которое невозможно пропустить, заполнил весь зал.
ПЕСНЯ ПРО ОЛЕНЯ
Мне повезло – я сидел в первом ряду. Типичная французская комедия положений. Декорации незатейливы: огромная кровать посреди сцены. На ней и вокруг неё разворачивается всё действие. Тема, много раз сыгранная и затёртая. Муж приезжает из командировки, а жена – с любовником. Тот говорит, что он любовник соседки, а сюда попал, убегая через балкон от мужа соседки. Далее по сюжету мужчины бегали по сцене в трусах, а женщины – в пеньюарах и халатах. Изо всех сил актёры изображали комедию. Диалоги во многих местах, особенно в первом акте, были затянуты. Так и хотелось «пролистать» немного вперёд. Некоторые зрители даже зевали. Стремительности действия и быстроты ритма, несмотря на беготню, не хватало. Зато шуток ниже пояса со сцены прозвучало немало. Ценители обещанных тонкой иронии и пикантного юмора были явно разочарованы. Песня про оленя в качестве основной музыкальной темы спектакля сопровождала, как правило, монологи обманутого мужа, чтобы для тех, кто плохо понял, окончательно стало ясно – он рогоносец.
Некоторые актеры в одежде были скучнее, чем в трусах и пеньюаре. В одежде их запал куда–то пропадал. Кроме того, в программе спектакля заявлено 9 актёров, а на сцене – только 5. Наверное, остальные отстали от поезда, делились своими соображениями друг с другом зрители. Из тех, кто был на сцене, в программке была указана только Корикова, остальные обозначены не были. Зато присутствовали скабрезные карикатуры на тему измены: полуобнажённые пышногрудые дамы и неодетые мужчины. В общем, детям до 16 такую программку в руки лучше не давать.
ПАТАМУШТА
В антракте администратор сообщила, что Елена Корикова разрешила себя сфотографировать во втором акте. Но только в течение первых 9 минут. «На 10–й минуте съёмка прекращается – это её требование», – сурово предупредила нас администратор. Корикова вышла на сцену только ближе к середине второго акта, так что сфотографировать её во время игры на сцене так и не удалось. Пришлось ловить момент, когда она давала автографы зрителям после спектакля.
– Елена, а почему вы не даёте интервью? – спросил я Корикову, когда она ставила свой автограф восторженной зрительнице.
– Потому что! – ответила актриса таким тоном, что мне захотелось спрятаться за кулису.
После спектакля зрители наградили артистов щедрыми аплодисментами и цветами.
– Да, конечно, то, что сегодня было на сцене, искусством не назовёшь, – призналась нам откровенно актриса Анна КУРКОВА. – Такой спектакль дарит радость и позволяет отдохнуть душой и расслабиться. Я сама, как зритель, пошла бы, конечно, на классику.
Тут я согласен с актрисой: вечер «убивается» легко, отдыхается на таких спектаклях неплохо. Поэтому и из головы он вылетает ровно через полчаса.
Актёры тоже понимали, что их спектакль не претендует на событие в театральной жизни.
Они признались, что в рамках своего театрального «чёса» были в Астане, Павлодаре, Караганде.
– В Казахстане очень добрый, хороший и благодарный зритель, – сообщила актриса Куркова. – По крайней мере, очень много зрителей приходят с цветами. В Москве такого нет. Там с букетами приходят нынче на спектакли очень редко.
|