Кипит наш разум возмущённый
Игра появилась в 2012-м, и её родина – Беларусь. Именно в одном из минских пабов собралась группа интеллектуалов, решивших не только попить пивка, но и посостязаться интеллектом. Логотип игры мог отпугнуть слабонервных клиентов, так как больше напоминал эмблему злобных гопников, чем начитанных ботаников. В основе лого дизайнеры поставили человеческий мозг, а позади его – скрещённые бейсбольные биты. Название игры придумали соответствующее. Идея понравилась многим кафешкам, и авторы проекта догадались оформить на неё авторские права. Через два года право на проведение «Мозгобойни» купил бар в Витебске. Вскоре ярыми поклонниками «Мозгобойни» стало 3.000 минчан.
Уже через год после белорусского успеха в «Мозгобойню» решили поиграть крупные города России. Логотип и название игры кардинально изменились: теперь вместо мозга с бейсбольными битами эмблемой стал мультяшный очкарик, а за битвой интеллектов закрепилось название «Brainboy». В новом названии кроется игра слов. Его можно перевести и как «бой мозгов», и как «мозговитый парень».
В Казахстан игра пришла весной 2016-го. Если в Беларуси она считалась вполне демократичной по ценам, то здесь сразу же стала элитарной. Паб в Алматы, который впервые проводил «Brainboy», ввёл высокие цены на входные билеты, а на стол подавались лучшие закуски и элитный алкоголь. В своё время «Brainboy» даже окрестили игрой для бизнесменов, ведь даже менеджер среднего звена не мог позволить себе такое удовольствие. Сейчас всё зависит от увеселительного заведения, а помериться интеллектом можно и за весьма скромную сумму.
Ваше очко переходит в зрительный зал
«Brainboy» состоит из нескольких раундов, и с каждым этапом играть становится всё сложнее. За каждый из правильных ответов команда получает один балл. Ответы записываются на специальные бланки, которые после раунда уносят для подсчётов. В нескольких раундах можно делать ставки, то есть, если в правильности ответа команда уверена, то возле ответа ставится плюсик, и тогда призовой балл удваивается или утраивается. В противном случае завышенную ставку вычтут из общей суммы. Это добавляет игре особого драйва и адреналина.
На одной эрудиции в «Brainboy» далеко не уедешь. Вопросы составлены так, что для ответов больше требуется логика, чем обширные познания. Почти как в «Что? Где? Когда?». После логических головоломок идут задачи в духе «Угадай мелодию», вопросы с вариантами ответов, как в «О, счастливчике», и факты, требующие начитанности, как в шоу «Своя игра». Кроме того, очень важно умение работать в команде. Ведь за столом во время обсуждения возникают разные варианты ответов, и прийти к общему знаменателю оказывается непросто. В общем, по накалу страстей «Brainboy» может сравниться с самыми легендарными интеллектуальными шоу.
Во время игры ведущий пристально следит, чтобы игроки не пользовались «Гуглом». Даже за смартфон, тихо лежащий на столе, команде грозит дисквалификация.
Ума палата № 6
Актюбинскую битву в «Brainboy» организовала для журналистов компания «Казхром». Баталия проходила в одном из караоке-баров города. Всего в «Brainboy» участвовало 5 команд, по 5 человек в каждой. Название нашей команды, («Мартини») выбиралось недолго, вдохновила на него этикетка с бутылки шампанского.
С первого же вопроса стало ясно, что игра будет не из простых. Например, кто знает, насколько опоздала сборная Российской империи к открытию летних олимпийских игр в 1908-м, или какая табличка в музее Холокоста считается самой эмоциональной? И это была только разминка. Далее приходилось угадывать бренд по крошечной детали логотипа, пытаться понять двойную радость британца от выигрыша в лотерею и вслушиваться в немецкий перевод «Ёжика в тумане», чтобы ответить, какой мультик после такой озвучки стал похож на фильмы для взрослых. Не обошлось и без горячих споров за столом, и голосований за нужный вариант ответа, который оказывался не совсем верным. Журналисты не были бы журналистами, если бы не искали подвоха даже в безобидной игре.
– А почему это вы считаете неправильно? – доносился голос с соседнего столика. – У нас тут совсем другие цифры получаются!
Но подсчёты оказались верными, а когда прозвучали правильные ответы, команды узнали: британец вдвойне радовался выигрышу, потому что развёлся два дня назад, и супруга теперь поймёт, кого потеряла. А россияне опоздали в Лондон на 12 дней из-за разницы между юлианским и григорианским календарём. Ближе к финалу азарт захватил всех, ведь победившую команду не только ждал приз в 50.000 тенге, но на кону был и имидж издания.
К слову, «Эврика» интеллектуальной чести не посрамила. Команда «Мартини» с отрывом в 7 баллов заняла первое место в «Brainboy». Победе не помешал даже «Ёжик в тумане» на немецком.