Год без Кази
Свою работу в Актюбинске Кази начал с должности инструктора культмассового сектора при профсоюзе работников железнодорожного транспорта, а потом был поставлен начальником областного управления культуры. После высокого назначения культурная жизнь в городе изменилась. Канули в небытие скучные агитационные концерты, уменьшилось количество нудных спектаклей о ведущей роли партии, а когда остро стал вопрос о возрождении национальных традиций, Кази был главным организатором первого в городе айтыса акынов. Даже далёкие от искусства люди потянулись в театры и дома культуры. Но культурная революция в Актюбинске давалась нелегко. Партийные чинуши хотели контролировать досуг горожан.
Юмор позволял Кази сгладить самые острые конфликты. Когда обкомовские кураторы хотели отчитать его, что на спектакль про Ленина никто не идёт, зато «Интердевочка», где главная героиня ходит без лифчика, собирает полные залы, Кази с абсолютно серьёзным лицом ответил:
- Я думал, чтобы Ленина без лифчика на сцену выпустить, но боюсь, на этот спектакль вообще никто не придёт.
А когда партийные бонзы требовали показывать в только появившихся видеосалонах исключительно фильмы, верные линии партии, а не буржуазных Стенли Кубрика и Джеймса Кэмерона, Кази убедил комиссию, что, увидев видеомагнитофон, комсомольцы поймут важность высоких технологий для светлого будущего. Причём говорил он так убедительно, что чинуши искренне поверили в необходимость боевиков и ужастиков для КПСС.