Евангелие от Бранимира
В кафе, где проходил концерт, собралась самая разношёрстная публика. От «пионеров» в косухах, только привыкающих к бунтарству, до интеллигенции и вполне состоявшихся людей, «кому за сорок». Среди слушателей оказался даже колоритный представитель оренбургского казачества, в шинели, папахе и кожаных штанах. Всех собравшихся объединял интерес к хорошей, свободной от ханжества и условностей, музыке. Это уже пятый визит Бранимира в Актобе. Прежние концерты проходили в менее комфортных местах. Чаще на квартирах, но как–то был концерт и в недостроенном коттедже. Поэтому именно это выступление актюбинские поклонники андеграунда ждали особенно. Весть о событии передавалась из уст в уста и посредством постов в соцсетях. И дополнительной рекламы, вроде афиш и «бегучки» по ТВ, не потребовалось.
Настоящее имя Бранимира – Александр ПАРШИКОВ, но музыкант так сжился со сценическим псевдонимом, что даже близкие друзья называют его только Бранимиром.
Песни Александра не раз ставили в тупик даже искушённых музыкальных критиков. Чего только стоит название одного из альбомов: «Евангелие от Макиавелли». После безуспешных попыток определить жанр исполнителя, в отзывах появлялись роскошные перлы вроде: «метафизический бульдозер», «экстремальный бард», «тёмный шансонье», «еретик антирэгги» и даже «крокодил, поглощающий фальшивое солнце Вавилона». Сам исполнитель иронично относится к такой терминологии:
– Один из критиков (кстати, мой хороший приятель) назвал меня основателем гностического шансона, – улыбается Бранимир. – Может быть, он в чём–то и прав, только я до сих пор не знаю, что такое «гностический».
Вдарим рок–н–роллом по этой дыре!
Для слушателя, тем более неподготовленного, сложно разобраться не только в жанре, но и в самом творчестве. Только зазвучат лиричные тексты о любви, как невесть откуда выползает мудрёная философская цитата, а продолжается это совсем уж дикой нецензурщиной, от которой покраснели бы и обкуренные гопники. Но, как ни парадоксально, звучит это на редкость органично и совсем не режет слух. Перерывы между песнями Бранимир заполняет саркастичными стендапами, которые тоже изобилуют обсценной лексикой и циничными шутками на грани фола. Актюбинская публика, уже воспитанная на фестивалях «Суховей», прекрасно это понимала и не только не смущалась от эпатажных шуток, но и встречала особо удачные остроты радостными возгласами.
Неудивительно, что о Бранимире хорошо отзывались такие мастодонты русского рока, как Сергей ГАЛАНИН и Александр Ф. СКЛЯР.
Из мыслей мат не выкинешь
– Я не использую мат ради эпатажа. Пою – что думаю, и как думаю, – признался Бранимир. – Сам я родился и вырос в посёлке под Волгоградом. Обычная рабочая окраина России. Разве там люди думают и говорят на языке Карамзина или Радищева? Разве они поймут речь на таком языке? Если слово хорошо выражает настроение и эмоции, зачем менять его на другое, приличное?
По мнению Александра, ближе всего к нему выражение «singer song reader», что в примерном переводе означает «поющий и читающий артист». Под эту классификацию, конечно, можно подогнать и бардов вроде Галича или Митяева, но Бранимиру не нравится стоять в одном ряду с лауреатами Грушинского фестиваля. Поэтому Александр называет себя «рок–бардом» и не тратит времени на долгие объяснения.
vlad.k@evrika.kz