ХУДОЖНИКА КАЖДЫЙ МОЖЕТ ОБИДЕТЬ
Этот бойз-бэнд был назван самой провокационной группой Казахстана. Клон с популярных корейских мальчишников, где певцы выглядят сладенько и женоподобно, но при этом страстно признаются дамам в любви, тут же полюбился казахстанским тинейджеркам. Поэтому неудивительно, что больше половины актюбинских зрителей шли на сборный концерт звёзд казахстанской эстрады, чтобы посмотреть именно на кумиров из «Ninety One».
Мечтаниям юных дев из Актобе не суждено было сбыться из-за местных поборников морали. Тамады, ведущие корпоративов, свадебные певцы и музыканты вдруг решили, что крашеные мальчики с серьгами безнадёжно испортят подрастающее поколение, и вышли на улицу с импровизированным митингом, дабы это непотребство запретить.
СДАЁТСЯ МНЕ, ЧТО ТЫ, МИЛ ЧЕЛОВЕК, ТЕНЕРОК!
Впрочем, морализаторство это оказалось каким-то по-странному избирательным. Ни спектакли Московского Независимого театра, где откровенно эксплуатировалась гомосексуальная тематика, ни концерты группы «Та-Ту», ни премьера фильма «50 оттенков серого», ни еженедельный стриптиз в ночных клубах города такого ажиотажа не вызывали, а вот невинный пирсинг и сценический макияж в стиле «Q-pop» вдруг оскорбили ранимую актюбинскую «богему». Хотя во всех песнях мальчишника нет ни слова об однополой любви, ни вообще о каком-либо интиме, морально устойчивые тамады решили, что группа развращает актюбинскую молодёжь. При этом, как говорится, чья бы корова мычала. Любой, кто побывал на корпоративных вечеринках нашего города, знает, какие конкурсы и развлечения предлагают актюбинские ведущие. Изобразить на столе любимую сексуальную позу или как можно эротичнее съесть банан на публике – это ещё самые невинные конкурсы, используемые только для разогрева пьяной компании.
ВЗРЫВНОЙ КОНЦЕРТ
Но и это ещё не всё. По словам организаторов, группе обещали даже печальную славу «Шарли Эбдо».
– На телефоны, указанные на афишах, администраторам звонили со скрытых номеров и говорили: если концерт состоится, то нам устроят теракт, – говорит продюсер концерта Алмас ЖАРАСКАНОВИЧ. – Мы, конечно, опасались. Тем более, как раз накануне по городу ползли слухи о перестрелке у рынка. Но я более чем уверен, что этот скандал устроили наши конкуренты. С такой практикой уже сталкивались мои коллеги, когда неизвестные различными способами создавали в обществе негативный резонанс.
В сети даже высказывалось мнение, что ажиотаж создан как пиар-компания. Ведь всего за неделю количество запросов по тегу «найнти уан» выросло в разы. Если до скандала творчеством мальчишника интересовалось на «Яндексе» только 240 человек, то сейчас число запросов дошло до 25.000. Алмас Жарасканович чёрный пиар отрицает. По его словам, такая реклама обошлась бы слишком дорого. По предварительным расчётам, организаторы потеряли более 5 млн тенге. Деньги за билеты, стоимость которых варьировалось от 1.000 до 3.000 тенге, сейчас возвращают зрителям, артисты получили 50% гонорара за неустойку, и к этой сумме можно добавить расходы за перевозку оборудования.
ПОСЛЕ ДРАКИ ТРУСИКАМИ НЕ МАШУТ
Взрослая часть актюбинцев по этому поводу не особо сокрушалась. Кое-кто даже поддержал кабацкую богему. Но и тут позиция оказалась немного странной. Дескать, нечего делать сладким мальчикам на земле Великих Степей, но при этом жалко пожилых людей, которым должна была перепасть часть благотворительной выручки, и тех, кого пригласили бесплатно.
Актюбинские фанаты (вернее фанатки) на отмену концерта отреагировали не менее противоречиво. Тусовка протеста, назначенная на вечер перед концертом, вдруг неожиданно отменилась. Любовь к кумирам грела не настолько, чтобы мокнуть под дождём, но спустя несколько часов после отмены шоу фанатки всё-таки собрались, записали слёзное обращение к акиму Актюбинской области с просьбой вернуть в Актобе предмет обожания и выложили это видео в соцсети. На этом акцию протеста можно было считать законченной.
Взыскать ущерб организаторы собираются с тех самых активистов-морализаторов, подав на них в суд.