Димаш станет брендом
– Светлана Ермеккызы, насколько успех вашего сына для семьи был ожидаемым?
– Не сказать, что слава на него и на нас обрушилась внезапно. Димаш с детства говорил, что хочет всемирной славы и прославить свою страну. Об этом он говорил даже в своих ранних детских интервью. Упорно работал. В итоге нас всех заставил поверить в эту свою мечту.
– А что в вашей жизни конкретно изменилось в связи с мировой известностью Димаша?
– Лайков стало больше (смеётся). Я – активный пользователь в социальных сетях, теперь на мою страничку в «Инстаграме» люди заходят сотнями! Но у сына лайков, конечно же, больше. Только один видеоролик с его участием собирает, как минимум, 200 миллионов просмотров. До сих пор не могу такого представить. Смотрят корейцы, англичане, турки, все. А вообще, каких–то резких изменений не произошло. Всё как у людей (смеется)!
– Ваш сын – в финале. Какие новости из Поднебесной?
– Ну, для нас самой главной новостью остаётся то, что он в финале «I am a Singer». Как известно, сам конкурс состоит из 14 этапов. Отправляясь в Китай, Димаш говорил, что было бы хорошо дойти хотя бы до середины. Мол, и себя успею показать, и за страну постараюсь. Но теперь он, повторюсь, в финале. Сейчас он готовится. Песню выбрал в необычном жанре, да и стиль одежды будет другим. Вообще, всё это большой секрет. По условиям конкурса, оказывается, нельзя заранее раскрывать подробности. Но могу сказать, что он споёт дуэтом с представителем из другой страны.
– Не кажется ли вам, что только китайцы смогли раскрыть весь потенциал Димаша, как профессионального артиста?
– Всё дело в формате конкурсов. Почти все творческие состязания проходят по одному формату – три дня, в три этапа, отбор, исполнение конкурсного номера и гала–концерт. А Всекитайский конкурс «I am a Singer» длится несколько месяцев, на протяжении которых можно лучше узнать о способностях и возможностях участника. Хотя я не умаляю достоинства других проектов. В «Славянском базаре», к примеру, принимают участие представители не менее 40 стран. Сам президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил, что «Славянский базар» – словно Летние Олимпийские игры. И я с ним согласна. Но аудитория у Всекитайского конкурса певцов всё же на сегодня самая большая аудитория в мире, да и формат особенный.
– Согласны ли вы с высказываниями некоторых, что Димаша на родине недооценили?
– Не согласна. Это лишнее. Димаш выиграл в Казахстане все мыслимые и немыслимые конкурсы. Отличился в Крыме, Кыргызстане, Белоруссии и других странах. Везде выигрывал. Стал обладателем государственной молодёжной премии «Дарын». Другой вопрос, что мы не можем в Казахстане в полной мере сделать так, чтобы всесторонне поддержать певца. Конкурсы есть. Но на ТВ пробиться сложно. Клип должен быть. На ротацию деньги нужны. В прошлом году страна отметила 25–летие независимости. А я вдруг подумала, что можно было бы цикл передач с участием казахстанских артистов, исполняющих патриотические песни, организовать. К сожалению, такого было мало.
– Есть такие планы. Но сейчас главное – финал «I am a Singer». Всё внимание сосредоточено на этом. Чуть позже всё, что связано с Димашем, будет запатентовано. Сначала – финал.
– Рядом с Димашем сейчас находится его отец, Канат Айтпаев, который ради карьеры сына оставил госслужбу. Это было коллективное решение?
– Для нас всегда главным были интересы наших детей, их будущее, профессия, карьера. Обо всём этом мы думали, ещё когда планировали произвести их на свет (улыбается). Да, мой муж отличный артист, певец, специалист. Но сыну сейчас требуется большая помощь. Рядом с ним все это время находился его друг и PR–директор Алпамыс Шарим. Но команду нужно было усилить отцом. Поэтому посоветовались с родителями, акимом области. Сын уже вышел за масштабы области и страны, он работает на имидж Казахстана, и ему необходима помощь близких.
– Айтпаевы – музыкальная семья. Поют Димаш, вы, ваш супруг. Сами вы когда в последний раз выступали?
– Постоянно: я ведь работаю в областной филармонии имени Газизы Жубановой. Выезжаю на гастроли, пение – моя работа. Для Айтпаевых сцена – это наша повседневная жизнь.
– А у нас и не было выбора. Вообще, это проблема для тех, кто хочет развивать свой музыкальный талант. Спрос есть, а музыкальных учебных заведений раз–два и обчёлся. Поэтому хотелось бы, чтобы на родине Казангапа и Ахмета Жубанова открылась школа–интернат для одарённых детей. Тогда любой талант можно было бы целенаправленно развивать с малых лет. Во–вторых, в местный музыкальный колледж мы пошли из–за его педагога Марата Айтимова, у которого есть собственная авторская и секретная методика воспитания талантов.
– Димаш почти три месяца в Китае, не соскучился по домашней, казахской, еде?
– Что такое кухня, еда? Нужно терпеть, если даже для него тамошние блюда непривычны! К тому же, фанаты недавно порадовали его вкусностями с родины.
– Кстати, его буквально заваливают подарками. Где он их складирует, и что с ними делает?
– В Актобе он привёз с собой только фотоальбомы, подготовленные фанатами. Всё остальное раздаёт.
– Говорят, что в воспитании Димаша активное участие принимали бабушка с дедушкой, они же оказали на него большое влияние.
– Да, это так. Димаш – старший ребёнок в семье. Я была студенткой, училась на первом курсе, когда его родила. Димаша воспитывали бабушка с дедушкой – мама и папа Каната. Они замечательные люди! На все секции и кружки сами водили. Готовили для него, одевали, обували. А нам сказали: учитесь и работайте! Бабушки и дедушки – вообще прекрасные воспитатели. Всем молодым невесткам хочу сказать: доверьтесь старшим. Особенно, если вы молоды. Я сама воспитывалась у бабушки с дедушкой. До сих помню их сказки и наставления. И без того сейчас бабушек и дедушек мало. Нужно не упустить этот момент.
– Есть ли другие увлечения у Димаша?
– С пяти лет мы отдали его в музыкальную школу. Параллельно он занимался плаванием и таэквондо. Но, заметив, что пение ему удаётся лучше всего, мы решили сосредоточиться именно на его будущей певческой карьере. Спортом он занимался долгие годы. В итоге вымахал до 191 сантиметра!
– Остальные дети чем занимаются?
– Раушан учится в «Назарбаев интеллектуальной школе». Но дочь так и говорит: сцена – не моё! Младший Абильмансур – ученик музыкальной школы имени Казангапа. Виртуозно играет на домбре. Их тоже водили по разным секциям и кружкам, пока окончательно не определились с их интересами. И так же сосредоточены на их будущем. Успех – это командная работа. Детей нужно учить работать с малых лет и правильно расставлять приоритеты. Талант необходимо развивать, а для этого, повторюсь, работать, не покладая рук.
– Какой должна быть ваша невестка?
– Я отдаю себе отчёт, что моё интервью слушает и читает огромное количество людей. Я могу кого–то задеть своими словами. Но я хочу невестку–казашку. И в то же время скажу честно и сейчас: в любом случае мы будем уважать выбор сына, на всё – воля Божья. Главное – чтобы дети были счастливы!
– Если бы вы взялись за написание книги на тему, как вырастить успешную личность в казахстанских реалиях, с чего бы начали?
– У меня много зарисовок для такой книги. Все мысли необходимо систематизировать. В будущем, если будет возможность, обязательно напечатаю. Просто времени катастрофически не хватает. Сейчас я даю интервью в машине, такси, кабинете. Что касается воспитания успешной личности, в любом случае родитель должен позаботиться о том, чтобы у его ребёнка не было свободного времени. Когда ребёнок только сыт и одет, тоже не есть хорошо. Для ребёнка также необходима духовная пища. Очень много секций и кружков, нужно водить их туда.