Чтобы кукла ожила
Наш город с дружеским визитом посетил Оренбургский кукольный театр. 16 и 17 мая дети и их родители наслаждались просмотром спектакля «Коза–дереза» на сцене кукольного театра «Алакай».
| ||||||
Театр кукол – это многогранное, уникальное, штучное искусство, которое любят и ценят во всём мире. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность.
НЕ ОБМАНЕШЬ, КОЗА!
Свет погас, занавес поднялся – представление началось. Ребята, затаив дыхание, встретили главную героиню. На протяжении всего спектакля маленькие зрители разоблачали «Козу–дерезу». Обманщица не сдавалась, ведь её поддерживал дедушка. Они вдвоём шли против бабушки, внучки и всего зала. Но в конце концов дедушка прозрел и увидел обман и клевету со стороны подопечной. Злодейка была наказана, и добро, как положено, восторжествовало.
– На самом деле спектакль несёт глубокий смысл. Я надеюсь, у нас получилось донести до зрителя идею, заложенную в нём. Ведь эта сказка о том, что обманывать нельзя, так как любой обман выйдет наружу, – рассуждает актриса Оренбургского кукольного театра Арина ЮДИНЦЕВА.
ЗА КУЛИСАМИ.
Не многим даётся возможность побывать за кулисами, в гримёрке, где уставшие актёры снимают маски, костюмы и смывают грим, где идёт бурное обсуждение спектакля: что получилось, над чем ещё нужно поработать. Мне посчастливилось побывать в этой творческой, суматошной обстановке. Я ждал актёра, сыгравшего дедушку в спектакле, чтобы взять у него интервью. Оказалось, дедушку играл парнишка, несколько раз проходивший мимо меня в коридоре! Александр КАЗИМИРСКИЙ досконально вжился в образ старика, подобрал тембр голоса – настоящий профессионал своего дела.
ДЕТИ В ДУШЕ.
Кукольный театр редко даёт возможность актёрам играть на сцене в полный рост и с открытым лицом. В основном театральные гении скрываются за ширмами, управляя куклами. Непременно хочется задать вопрос: «Вам не обидно, ведь многие актёры купаются в любви своих зрителей, а вас даже не узнают на улице?».
– Я не страдаю от того, что я за ширмой, потому что считаю, что это не главное. Когда я в спектакле, я не задумываюсь, узнают меня или нет. Если дети поняли мысль, которую мы проводим на протяжении всего спектакля, значит, это победа, – считает Александр.
– Смотря кто и зачем идёт в театр. Кто–то идёт за славой, а для кого–то не главное, чтобы его узнавали на улице. Ему достаточно играть на сцене, открывать свою душу зрителю, делиться частицей себя, – признаётся Арина.
В детстве родители Александра привели его в кукольный театр на спектакль, ему очень понравилось представление, и он твёрдо решил связать свою жизнь со сценой.
В отличие от своего коллеги, Арина Юдинцева не мечтала стать кукольной актрисой:
– Я вообще пришла поступать на драму в училище. А когда подавала заявление, очередь поступающих на драму была большая, а к кукольникам маленькая. И мне стало так обидно: почему в очередь кукольников народу нет? И я подала заявление на актёра–кукольника. Сейчас я не жалею о своём выборе – кукольный театр позволяет мне не чувствовать себя взрослой.
ОРЕНБУРГСКАЯ ЛИРА.
– Чтобы кукла ожила, в нее надо вложить свою душу, – поделилась секретом обаятельная актриса Оренбургского кукольного театра Полина ШУМИЛКИНА. Незаурядная, самобытная и разноплановая актриса сыграла множество главных ролей в знаковых постановках театра. В детском спектакле «Коза–дереза» у неё заглавная роль.
Полина считает, что именно театр кукол даёт максимальные возможности для проявления природных качеств актёра, он весь распахнут навстречу фантазёрам, взрослым, сохранившим детскую любознательность. Артист театра кукол должен быть универсальной личностью: чувствовать себя раскрепощённо на сцене и при этом иметь натренированные руки, умеющие управлять куклой.
Курман БЕКОВ,
|