ЭКСПЛУАТАТОРЫ КРАСОТЫ
Всего в нашем городе 4 модельных агентства, и особой конкуренции между ними нет. Скорее всего, потому что особых прибылей работа манекенщицы не приносит. Как призналась руководитель одного из агентств Стася СОБОЛЬ, актюбинские заказчики предпочитают эксплуатировать девичью красоту бесплатно. В лучшем случае за выход на подиум или съёмку в рекламе моделькам перепадают совсем смешные гонорары. В среднем от трёх до пяти тысяч тенге. Тем не менее, наши манекенщицы готовы работать и бесплатно, чтобы собрать себе портфолио для будущих заказчиков. Поэтому выйти на подиум за «спасибо», а тем более засветиться в ролике – желающих предостаточно. Так что для большинства девушек, грезящих о мире моды, модельный бизнес ограничивается парой местечковых показов и приобретёнными навыками дефиле и визажа.
ИЗЮМИНКА? ДА Я ПРАКТИЧЕСКИ КЕКС!
Как ни странно, казахстанских заказчиков интересуют больше модели с явными славянскими чертами. Восточные красавицы могут рассчитывать на успех, только имея внешность, соответствующую типичным стандартам красоты. Моделей симпатичных, но с особой «изюминкой» заказчики игнорят годами.
– Ко мне приходят девушки, у которых вообще нет шансов у нас засветиться, – делится секретами Стася Соболь. – Например, полненькие или с плохой кожей. Таких я сразу предупреждаю, что обучаться они могут, но дальше занятий дело не пойдёт. Многие из них остаются. Они хотят научиться хорошо выглядеть, красиво ходить, правильно пользоваться косметикой. Но главная проблема в Актобе – это зажатость.
ПРОШУ ПАНА ИЗ КАЗАХСТАНА
Причину скованности актюбинских красавиц давно открыла для себя визажист Шынар КУЛЬМУХАМБЕТОВА:
– Девочки приходят из строгих семей, где такое не поощряется. Им не хватает смелости даже пройтись, когда на тебя смотрят, или сделать яркий макияж. Часто через месяц или два они уходят из агентства. Не сами: из модельного агентства девушек забирают родители или братья. Нередко этого требуют парни.
В результате до заветного подиума (хотя бы актюбинского) добирается треть моделей. Забраться ещё выше по карьерной лестнице и заключить контракт с зарубежным агентством можно только теоретически. Монстры фешн-индустрии в Актобе за красавицами не спешат. В лучшем случае можно попасть на мало-мальски престижный кастинг моделей за свой счёт. Пока в Актобе такого не случалось. Исключением стал разве что контракт актюбинского парня с польским агентством.
Для девушек, мечтающих о карьере манекенщицы, новость о европейском контракте не стала особой рекламой, зато актюбинские парни заинтересовались этим не совсем мужским ремеслом. Правда, актюбинский менталитет таков, что о своём увлечении особенно не расскажешь. Нурдаулет ОМАРОВ не постит фото с показов: – «Друзья очень удивились, когда узнали, что я хожу в модельное агентство, – поделился Нурдаулет. – Пошутили немного на эту тему и забыли. Зато знакомые девчонки стали приходить за советом. Спрашивать, как правильно надо краситься. У нас же учат и макияжу. А сам я спокойно отношусь, к тому, что надо пользоваться косметикой. Ведь выйти на подиум бледным или с прыщиками на лице, когда люди ждут от тебя красоты, по отношению к ним просто невежливо».
Фото из архива Стаси СОБОЛЬ