Бес опечатки
Из года в год наша газета пишет статьи по заказу акимата о религии и о том, что мир-дружба-жвачка – это важно. Объёмы обычно такие большие, что пропустить какой-нибудь ляп труда не составляет. Так, однажды в статье вместо «профилактики терроризма» оказалась самая настоящая «пропаганда терроризма». Хорошо, что вовремя заметили…
Ай-ай-ай! Продали негра!
Говорят, что с годами работы журналист потихоньку начинает не любить людей – своего рода профессиональная деформация. Оказывается, на компьютеры она тоже распространяется. Как иначе объяснить, что фразу «продавать недра» техника упрямо во всём тексте поменяла на «продавать негра»?
P.S. Когда писалась эта статья, компьютер провернул тот же самый фокус с заменой. Видимо, где-то в операционной системе есть чип, отвечающий за рабовладельческую бизнес-жилку.
Астана там правит бал
Особенно коварный «Word» пакостит с именами и фамилиями и географическими названиями, пытаясь исправить Ляззат на «лизать», а Астану – на (извините) Сатану. Слово «казахстанцы» он превращает в два: «казах» и «танцы». Вскоре на красную линию под словами перестаёшь обращать внимание. А зря! Иногда корректоры перехватить ляп не успевают.
Сам себе слуга, сам себе палач
Самый урожайный сбор ляпов приходится на короткие сроки сдачи материала. Против неправильно написанных фамилий бессильны даже самые грамотные корректоры. Имена и так немудрено перепутать, ведь пометки в блокноте делаются на скорую руку, а тут ещё и горят дедлайны. Причём страдают от «переименования» не только простые граждане, но и люди, чьи имена на слуху. Как-то раз вышло, что аким Бердыбек САПАРБАЕВ отчитал… Бердыбека Сапарбаева. Имя же настоящего чиновника, на которого обрушился гнев главы региона, история не сохранила.
Утопление по причине утонутия
Переводить с официального канцелярита на человеческий язык – неблагодарный труд. Особенно это касается сводок из зала суда. Заменив сухое «подозреваемый», на более яркое «преступник», журналист может схлопотать неприятности за клевету. Ведь юридически, до решения суда, человек считается невиновным. Поэтому цитируются криминальные сводки очень аккуратно. В результате в тексте появляются перлы вроде «супруга трупа» и «мать сироты».
А почистить нельзя было?
Частенько ляпы случаются и в объявлениях. В одном из последних номеров «Эврики» было объявление о продаже квартиры. Автор отличился завидной честностью: он сразу указал, что в квартире этой «балкон заср.». Зато никаких неприятных сюрпризов будущим жильцам: уже по объявлению ясно, что уборка на балконе уж точно не помешает.
Как вы яхту назовёте…
А однажды в мае 2003-го у нашего главного редактора Виктора ГЕРБЕРА появилось из-за спешки новое прозвище. Верстался большой материал к очередному дню рождения газеты. Журналисты, как всегда, спешили сдать его побыстрее и отправить газету в типографию. В режиме аврала никто не заметил, как в подписи к одной из фотографий Виктор Гербер превратился в Виктора Гребера. Так новая фамилия на какое-то время и привязалась.
Очень чёрный юмор
А вообще по опечаткам можно судить о настроении в редакции. Весной корректор перехватывает фривольные «со своей упругой» (вместо «с супругой») или АнастаСися (вместо Анастасия). А если в коллективе царит раздражение, то и фразы попадаются более агрессивные. Например, «покойников похоронным агентствам стало не хватать» или «к счастью, от гололёда пострадало только 34 актюбинца».
Издранное из неопублякованного
Ещё чуть-чуть – и эти перлы появились бы на страницах нашей газеты.
Мама сказала: На работу!
«Как рассказали очевидцы, не покидающие место трагедии, даже когда скорая увезла ребёнка в морг и уехала полиция, женщина взяла сына с собой на работу».
Кони – это не только вкусно
«На охрану общественного порядка используется всего 10 лошадей от общего количества конепоголовья».
Рядовее не придумаешь
«Тема, затронутая в этой статье, с одной стороны, из ряда вон рядовая».
Кто в посёлке хозяин?
«В ночь со среды на четверг у четырёх хозяев посёлка Уил загорелось сено».
Счастье-то какое!
«Вероятно, не посчастливилось вам быть членом очереди».
Все мы люди-человеки
«Люли ведь тоже люди, и им не запрещено находиться на территории нашей страны в течение пяти дней».
Опасная это штука – газы
«В двухэтажке на улице Махамбета в Жилгородке 48-летний Олег Качанов напустил газа в квартиру, как предполагают соседи, надел противогаз, поджёг дом и выстрелил себе в грудь из винчестера».
Паровозик, который запутался
«Поезд, который смотрел им в спину и двигался вслед, они не заметили».
Добро наказуемо!
«Людям, кладущим в её ладони несколько тенге, она говорит спасибо и отворачивает голову».
Так себе день рождения
«Как сообщили в пресс-службе ДЧС области, грузовая машина сдавала назад и придавила к бетонной плите работника завода. Ему исполнился 31 год».
Сорвал букет – отвези бабушке
«Детей полицейские выносили прямо в охапках, и сами же всех развозили по родственникам».
Было у отца три сына…
«А поскольку в посёлке «ловить» больше было нечего, глава семьи, у которого на тот момент было трое несовершеннолетних детей (сейчас один из них уже женат, другой, дочь, собирается замуж), решил и квартиру получить в городе, чтобы здесь и остаться».