Ария Трубадура на чёртовом колесе
Гала–концерт памяти Муслима Магомаева стал хорошим подарком для актюбинских ценителей музыки. Радовала и невысокая цена билета, ведь 2.000 тенге – это чуть больше, чем стоимость посещения рядового концерта в нашей филармонии, киносеанса или взрослого спектакля. Даже для пенсионеров (которых, к слову, в зале было большинство) цена не казалась непомерной. Тем более, мероприятие оказалось достойного уровня. Как признались сами слушатели, многие пришли сюда вспомнить золотое время юности.
Давид Гвинианидзе приезжает в наш город не в первый раз. Как признался сам исполнитель, с Актобе у него связаны особые воспоминания, потому что тут прошёл его первый сольный гастрольный концерт.
Наследили–то!
Зал Дворца студентов не может похвастать хорошей акустикой, и частенько, когда певец брал очень высокие или, наоборот, низкие ноты, аппаратура заметно фонила. В одном месте Давид даже отвёл в сторону микрофон и порадовал слушателей своим мощным голосом, которому не нужны никакие колонки. Но отдельное «шоу» составил видеоряд для сопровождения песен. Ладно бы он немного запаздывал, или путалась бы очерёдность фото. Такая оплошность часто бывает на новой, непривычной площадке. Но подборка картинок порой вызывала недоумение. Например, для песни «Твои следы» почему–то были выбраны фотографии отпечатков тяжёлых мужских сапог на снегу, и от этого фраза «Беру в ладонь хотя б один твой след» в мужском исполнении приобретала уже не лирический, а комичный оттенок. Но, к счастью, таких недоразумений было мало, и общего впечатления от концерта они не испортили.
Том Реддл для Давида
В первой части концерта Давид Гвинианидзе исполнял разные композиции Муслима Магомаева, в том числе и «Арию Трубадура» Юрия ЭНТИНА, а во второй части ставка была сделана исключительно на музыку Арно БАБАДЖАНЯНА, любимого композитора Муслима Магометовича. После песни из «Бременских музыкантов» на сцену поднялась девочка Кристина и вручила Давиду свой рисунок.
– Как трогательно! – признался Давид за кулисами. – Это, наверное, я – только почему–то в зелёном пиджаке.
Но, как потом выяснилось, Кристина рисовала злодея Тома РЕДДЛА из «Гарри Поттера», и понравилась ей не мультяшная ария, а очень серьёзная и сложная для семилетнего ребёнка «Синяя вечность».
Мои года – моё богатство!
На слушателей творчество Муслима Магомаева в исполнении Давида произвело чудодейственный эффект. Певца долго не хотели отпускать со сцены, и тогда он спустился в зал и по просьбам слушателей исполнил два золотых хита: «Чёртово колесо» и «По переулкам бродит лето». Пожилые зрители от песен своей юности сбросили сразу лет по 40–50, устроив импровизированную танцплощадку вокруг Давида, причём некоторые старушки могли в задоре и энергии дать фору молодым.
– Эх, где мои 16 лет?! – со вздохом произнёс после концерта мужчина «за 60», провожая жадным взглядом юную девушку в красном платье.
Это повторить невозможно
Иногда во время концерта сходство с кумиром миллионов было просто потрясающим. Особенно для молодой публики, знакомой с его творчеством только по обрывкам телезаписей. Но современная, более раскованная и эмоциональная манера поведения развеивала минутные иллюзии. Хотя копирование легендарного певца и не было целью гала–концерта.
Давид Гвинианидзе сравнений (пусть и нелестных) с кумиром миллионов не боится. По его словам, он старается не часто слушать оригиналы, а перед выступлением пытается не вспоминать ту самую, особую манеру исполнения, чтобы ненароком не перенять её.
– Так, как Муслим Магомаев, не споёт никто! – считает Давид. – Только он знал, какой смысл вкладывает в эти слова и что пытается сказать манерой исполнения. Я делаю всё по–своему, как сам чувствую. Магомаев – кумир для меня! Обожаю его творчество с детства. Несколько лет назад я очень надеялся на встречу с ним. Тогда в Екатеринбурге проходил концерт, который должен был посетить Муслим Магометович. К сожалению, он не смог приехать, и совсем скоро пришло печальное известие о его смерти.