Забота о собственниках
В настоящее время в Актобе осуществляется оказание содействия собственникам имущества по изменению формы управления объектом кондоминиума с последующим созданием Объединения собственников имущества в соответствии с законом РК «О жилищных отношениях». Для этого на специально организованную встречу были приглашены активные представители КСК и кондоминиумов, а также эксперты ассоциации «iQamal».
Стоит отметить, что центр поддержки собственников «iQamal» – это саморегулируемое движение, которое осуществляется при поддержке государства. Все проводимые мероприятия направлены на повышение качества и эффективности работы объединений собственников, субъектов сервисной деятельности и других участников жилищно-коммунального хозяйства.
Целью развития саморегулируемой системы центра в сфере ЖКХ является формирование благоприятной среды для коммуникации всех участников рынка и выработки взаимоприемлемых решений по возникающим проблемам и вопросам.
В ходе обсуждения, сообщили в акимате города Актобе, основное внимание уделялось решению текущих приоритетных задач по реализации реформы в сфере ЖКХ. Эксперты обсуждали опыт проведения собраний собственников имущества с использованием объектов информатизации и новейших технологий. Помимо этого, были определены меры, которые смогут способствовать развитию и дальнейшей деятельности саморегулируемых организаций посредством создания условий для их развития.
Система Eknot – это так называемый электронный КСК. Он нужен для решения следующих задач:
- автоматизация процесса приёма заявок, жалоб от жителей, организация обратной связи и упрощение взаимодействия жителей с КСК;
- прозрачность работы КСК в части принятия решений, отчётности о текущей работе и состояния дома.
- жители смогут подавать заявки электронно, отслеживать их историю и статусы, оценивать их качество и своевременность по результатам их обработки;
- знакомиться с информацией о КСК, последними новостями о текущей деятельности, видеть ежеквартальные и ежегодные отчёты КСК для жителей;
- просматривать квитанции ЕРЦ и оплачивать в системе без комиссии (для некоторых городов).
Таким образом, вся эта система необходима, прежде всего, для повышения уровня прозрачности работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также для повышения уровня грамотности собственников. Ведь именно из-за отсутствия информации возникают самые основные проблемы, а именно:
- недовольство собственников качеством оказываемых услуг;
- нарушение законодательства при оказании услуг и раскрытии информации;
- недобросовестность управляющих и сервисных организаций;
- высокая дебиторская задолженность;
- не введённые в эксплуатацию дома;
- высокая изношенность инженерных коммуникаций и общедомового имущества;
- отсутствие достоверной информации о деятельности участников рынка.