Ситуация для нашего города неординарная. Тем более, что драматические события развернулись в элитном комплексе, являющимся чуть ли не визитной карточкой Актобе. С 8 по 18 октября дом №112 «А», корпус I в 11–м микрорайоне находился в состоянии чрезвычайной ситуации – неработавшие лифты высотки создавали неудобства для жильцов, затрудняли работу участковым врачам и бригадам скорой помощи. Слава Богу, в воскресенье вечером подъёмные механизмы заработали.
"В таком состоянии при нас лифтовое хозяйство не было", – утверждает Аслан Елшибаев.
ФАТАЛЬНОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ?
– Лифт мы не выключали, – заверяет Аслан Елшибаев. – 8 октября председатель кондоминиума «Жана–Тан» Раушан АБИЛОВА вручила нам уведомление, в котором указано, что жители не удовлетворены работой нашего ИП, так как не работают три из четырёх лифтов. И нам вместо 254.000 тенге по договору будут платить только 100.000 тенге. В случае несогласия договор будет расторгнут в течение трёх дней. За сентябрь оплата на счёт предприятия не поступила. Директор ИП – Урумбасар Елшибаев – вызывает механика–лифтёра и говорит, что его зарплата за прошлый месяц под вопросом. Механик пишет заявление, в котором отказывается от ответственности за безопасность лифта в этой высотке. Бесплатно работать никто не будет.
По словам Елшибаева, любая техника останавливается. Ещё в начале года работало три из четырёх лифтов. На грузовой нет документов, он не проходил экспертизу, поэтому использовать его нельзя. В начале года вышел из строя первый рабочий лифт – в шахте на лифтовое оборудование попала вода из–за потопа, у кого–то из жильцов дома трубы прорвало. 4 октября накрылся второй. А через четыре дня совпало так, что произошёл конфликт между лифтовой компанией и управдомом, и тут же отключился единственный оставшийся в рабочем состоянии лифт.
УХОДЯ, УХОДИ?
– 4 октября в 4 утра к нам поступил вызов из 25–этажки – в лифте застрял человек. Жильца из лифта вызволили. Но подъёмный механизм перезапустить не удалось – поломка. Согласно договору, запчасти должны приобретать жильцы за счёт целевых сборов. Мы проводим только техническое обслуживание, настройку программного обеспечения, экстренные вызовы по освобождению людей из лифта. Запасные части в смету 254.000 тенге не входят. Мы заявку–заказ в обоих случаях председателю кондоминиума на запчасти сделали, но ни отказа, ни одобрения не получили. Когда нам вручили уведомление через четыре дня, один лифт ещё работал, – утверждает представитель обслуживающей компании. – Мы даже ознакомиться с ним не успеваем, как узнаём, что вместо нас уже другую компанию пригласили.
Представитель ИП «Елшибаев У.К.» говорит, что был неприятно удивлён, когда в тот день увидел, что замки в лифтовой заменены.
– 8 октября мы пишем заявление участковому о том, что неизвестные взломали замок в лифтовую комнату на техническом этаже, – продолжает Елшибаев, – Оказывается, как потом выяснил участковый, взлом произведён с ведома председателя кондоминиума. Она же и привела новую лифтовую компанию. Я согласен, это ваш дом. Но по договору вся ответственность за безопасную эксплуатацию лифтов лежит на нашем предприятии. На каком основании был совершён взлом? К тому же передачу лифта на техобслуживание другой организации необходимо производить с составлением акта приёма–передачи. Но председатель нам сказала, что это их частная собственность. Поэтому они что хотят, то и делают. Новые механики в тот день не смогли произвести запуск лифтов. Это импортный китайский лифт, который полностью компьютеризирован. Его просто так не запустишь.
НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ
Аслан Елшибаев говорит, что два раза проходили трёхсторонние переговоры между представителями ИП «Елшибаев», председателем КСП «Жана–Тан» Раушан Абиловой и руководством города. Вроде бы и консенсус на словах был найден, но в итоге компания, всё это время обслуживавшая лифты в высотке, так и не была снова допущена к работе в КСП «Жана–Тан». Лифты всё же запустили. Теперь стороны будут отстаивать свои права в суде.
А вот официальный ответ на поднятые журналистами «Эврики» проблемы за подписью первого заместителя акима Актобе Куанткана АЛИМОВА:
«…Учитывая социальную значимость работы лифтового хозяйства данного жилого дома, на уровне заместителя акима города Актобе проведено совещание с участием всех заинтересованных лиц. Для скорейшего исправления этой ситуации и запуска хотя бы одного лифта, с согласия председателя кондоминиума «Жана–Тан» привлечено ТОО «Жигер Актобе», имеющее большой опыт эксплуатации и ремонта лифтов …Вечером 18 октября были отремонтированы и запущены в эксплуатацию 2 лифта …Для рассмотрения вопроса степени ответственности ИП «Елшибаев» в адрес городской прокуратуры направлено письмо с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и наказании ответственных лиц».