В городе будут посты
Состояние воздуха в Актобе оставляет желать лучшего. Экологи и медики фиксируют рост загрязнения воздуха и говорят, что всё хорошо. | ||
Несколько органов проверяют состояние воздуха в городе. В нескольких районах Актобе 24 станции каждый день берут для анализа пробы воздуха.
ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ!
– К примеру, в районе улицы Скулкина стоит аж несколько воздухоизмерительных станций, а в других районах нет ни одной – говорит природоохранный прокурор области Жасулан ДАУЛЕМБАЕВ (на фото). – Район Центрального рынка и железнодорожного вокзала совсем не охвачен воздухозамеряющими приборами. Видимо, санэпидемстанция и экологи считают, что там чистый воздух. А ведь в непосредственной близости от железной дороги, от места, где разгоняются локомотивы – детсад и колледж. Именно в момент набора разгона локомотива больше всего вредных выбросов в атмосферу. Но на это проверяющие внимания не обращают. Ни экологи, ни санврачи не поднимают вопрос о том, чтобы перенести участок для разгона в другое место дороги – где нет домов и учреждений, только рапортуют о том, что периодически накладывают штрафы на депо. Но положение дел-то от этого не меняется!
ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР.
Другая проблема борцов за чистоту городского воздуха – несогласованность их действий. Информацией, которую они получают в ходе замеров, они не делятся друг с другом. – Потом они говорят, – недоумевает прокурор Даулембаев, – к примеру, если приборы фиксируют крупный выброс загрязняющих веществ, что нельзя найти виновного.
С 2000 года экологи наблюдают рост уровня загрязнения воздуха промышленными предприятиями. Производства, расположенные в промзоне, основные загрязнители. Всего же, по статистике, по сравнению с 2000 годом количество промвыбросов в атмосферу по области выросло на 167 с половиной, а по городу на 152 тысячи тонн.
По данным тех же экологов, за последние 3 года 46 процентов загрязнения воздуха в городе приходится на автомобили. Дорожные полицейские должны следить за тем, чтобы выхлопы машин не превышали положенных норм. Но они этого не делают.
Прокуроры в ходе своей проверки выявили, что у дорожных полицейских есть необходимые для этого газоанализаторы и дымомеры.
– Но эти (недешёвые, к слову) приборы лежат у УДПшников без дела. Мало того, как оказалось, они не прошли необходимую поверку. Вот и получается, что тех, кто борется за чистоту воздуха в городе, вроде бы и немало, но толку от их работы нет, – говорит экологический прокурор области.
«МОСКВИЧИ» ПОЕДУТ В ОБЪЕЗД.
Сейчас природоохранная прокуратура поставила вопрос о том, чтобы в самом неблагополучном по уровню загрязнения воздуха районе города – Жилгородке – поставить экологический пост. По словам прокуроров, на въезде в Алматы есть такой пост. Благодаря ему, в город теперь не могут попасть советские «Жигули» и «Москвичи», которые здорово коптят воздух. Выхлопы двигателей этих машин превышают предельно допустимые нормы в разы. Как уверяют прокуроры, благодаря экопосту, воздух в Алматы стал намного чище. Результаты замеров воздуха в нашем городе порою показывают превышение предельно допустимой нормы сероводорода в 3-14 раз. В основном это в районе улиц Ливенцова, Рыскулова, Парковой, проспектов Мира и 312-й Стрелковой дивизии. В этих районах основной источник загрязнения – канализационные очистительные системы. В городе 100.000 абонентов «Акбулака», и 30 процентов из них не подключены к центральным канализационным коммуникациям. Частные ассенизаторы сливают откачанные стоки где попало. Да и «Акбулак» порою вынужден сливать сточные воды в не предназначенные для этого колодцы. При этом, по словам экологического прокурора, основная часть канализационных коллекторов построена в 70-60–х годах прошлого века. Степень их физического износа – 79 процентов. – Мы хотим объединить всех, кто отвечает за чистоту городского воздуха, для того, чтобы они работали совместно, чтобы они не просто собирали данные и регулярно отчитывались, но и обменивались своими данными и использовали их в работе, – говорит прокурор Даулембаев.
Дмитрий МАТВЕЕВ,
|