«Таких людей должно наказывать само общество»
Стали преображаться улицы Старого города, (Кереева, Шернияза), район Жилгородка. Но при этом исторические районы не теряют свой прежний архитектурный облик. Аким города сам приезжает на объекты и контролирует работу подрядчиков.
– Я считаю, что контроль должен быть всегда, потому что население хочет видеть качественно проделанную работу, чтобы та же дорога, тот же тротуар служили долго, – говорит аким города Асхат Шахаров. – Конечно, видим где-то свои недостатки. В этом году хотим полностью закончить ремонт по тротуарам. Основные магистральные дороги мы уже завершили. Осталось закончить работу по проспекту 312-й Стрелковой дивизии, на промзоне отремонтировано больше четырёх километров дороги. И уже начали работы по ремонту около 40 с лишним улиц.
Актюбинцы переживают, успеют ли дорожники за лето завершить весь ремонт дорожного полотна.
– Есть рабочий график, хотя объём работы немаленький, – соглашается аким. – В прошлом году некоторые компании не справились с таким бешеным темпом. На рынке остались те, кто способен выдержать все требования. Помимо городской власти, дорожная лаборатория центра качества мониторит и требует максимально качественной работы с подрядчиков.
Деревья не засохнут
Жители города очень переживают за деревья: поливают ли их вовремя, выдержат ли зелёные насаждения такой зной.
– С мая у нас аномальная жара, – подтверждает городской руководитель. – Дороги поливаем по несколько раз в день, чтобы немного освежить улицы. Что касается деревьев, в прошлом году мы разработали дендро-карту и по ней сейчас ориентируемся. Заключили трёхлетние договоры по уходу за зелёными насаждениями. В основном мы занимаемся восстановлением поливных систем, а именно капельного орошения. В каких-то парках и скверах устанавливаем новые поливные системы. Некоторые скважины уже не соответствуют современным технологиям. Акимат активно работает с блогерами, которые активно поднимают проблемы зелёных насаждений. Город – живой организм. Мы расширяемся, делаем что-то новое, создаём новые зоны, и безусловно: нам нужно сохранить то, что у нас есть. Для нас важна обратная связь, в свою очередь, мы сами должны вносить ясность. Город развивается, где-то мы, возможно, не успеваем, но критика для нас очень важна. Актобе в этом плане очень активный. Главное, чтобы критика была конструктивной. Мы все работаем над улучшением города и в скором будущем увидим результаты.
Наказывать вандалов
Недавно президент страны Касым-Жомарт ТОКАЕВ говорил о том, что ломать государственное имущество, к сожалению, стало привычным делом.
– Отдельно хотел бы фокусировать ваше внимание на участившихся случаях вандализма, – заметил глава республики. – Разгрому подвергаются общественные пространства, автобусные остановки, лифты, парки, памятники, и даже кладбища. На днях в столице пьяный мужчина разбил монитор в лифте и получил за это штраф, всего 14.000 тенге. Так дело не пойдёт! За такие деяния нужно сажать минимум на 15 суток, или вообще приговаривать к году исправительных работ. Должна быть нулевая терпимость к подобным случаям! Несоразмерно мягкие наказания. А фактическая безнаказанность будет порождать дальнейший рост правонарушений и преступлений, поэтому я поручаю правительству совместно с администрацией президента внести необходимые изменения в законодательство, чтобы ужесточить наказание именно за эти правонарушения.
И в Актобе тоже нередки случаи, когда ломают инсталляции, скамейки и другое казённое имущество. Например, в День города разгромили урны на Арбате. Городские власти рассказали о новых мерах по борьбе с нарушителями.
– Мы стараемся преобразить город, но видим, как некоторые наши жители портят государственное имущество! – возмущается Шахаров. – Полиция делает своё дело, но, возможно, этого недостаточно. Мы решили пойти по другому пути. Никто не должен оставаться в стороне. Через фонд будем поощрять тех, кто сообщил о вандализме. В скором времени мы расскажем, как будет работать система денежного поощрения. Нарушители должны быть наказаны, и наказывать их, в первую очередь, должно само общество. Действительно несоизмеримый ущерб и штраф по ценности имущества. Здесь уже вопрос не финансов, а культуры. Мы должны принимать самые жёсткие меры!
Украл контейнер со двора
В Актобе на днях был задержан мужчина, который решил сдать в пункт приёма новые мусорные контейнеры.
– Я встречался с представителями ассоциации пунктов приёма металла, – комментирует ситуацию городской аким. – Они подтвердили, что по городу активно сдают государственное имущество: контейнеры, люки. А потом начинают жаловаться жители, что не хватает контейнеров. Процесс вывоза мусора усложняется. Мы приняли решение: вместе бороться с вандалами. На данный момент 21 пункт приёма металла – лицензированный, эти компании не скупают краденое, но 19 субъектов бизнеса работают вне ассоциации. Это очень плохо, потому что любое ИП может открыть пункт приёма и принимать краденый металл. Все нелегальные компании будет проверять специальная комиссия, в её составе работает местная полицейская служба. Уголовное дело будет заводиться на самих скупщиков. В основном нелегальные компании работают в частных домах, и их не контролируют. Но мы взяли каждого на учёт, и будем проверять их деятельность. Также правоохранительные органы отслеживают в соцсетях объявления по скупке металла.
Будем сортировать
Горожан убеждают, что мусорные компании не обязаны вывозить крупногабаритный груз: диваны, оконные рамы, холодильники и выброшенные вещи. В результате жители складируют всё ненужное в мусорные контейнеры во дворах.
– Разъяснения мы ведём с руководителями КСК, которые сейчас переходят на ОСИ либо ПТ, – отвечает Асхат Шахаров. – Мы увеличили сумму платежа за вывоз мусора до 180 тенге. И всё равно этот тариф считается низким по республике. Но заметьте: это оплата за вывоз бытового мусора. Габаритный жители должны вывозить на полигон, сдавать, как положено, а дальше всё это утилизируется. Мы признаём, что наши мусороуборочные компании не всегда успевают по графику, хотя мы держим этот вопрос на особом контроле, также активные жители звонят на службу 109. При каждой компании мы заставили открыть мобильную группу, которая дежурит в ночное время. Если контейнеры переполнены, она выезжает на вызов. Мы идём к раздельному сбору мусора. Благодаря нашему инвестору, греческой компании, планируем запустить в этом году мусоросортировочный завод.
ПДД с малых лет
Светофор, дорожная разметка, пешеходный переход. Детвора катается на машинках и учит правила дорожного движения. На днях в парке президента открылся детский автогородок. Такого уникального проекта больше нет в Казахстане.
– Проект мы разработали совместно с департаментом полиции, – рассказывает об автогородке глава города. – Здесь всё, как на настоящей дороге: знаки, светофоры, пешеходка, перекрёсток. По автогородку можно передвигаться пешком, на велосипеде, на детских электромобилях. Можно приносить свой детский транспорт. Мы хотим, чтобы наши дети с малых лет понимали, к каким последствиям может привести нарушение правил. Дети – будущие водители, когда-то они вырастут и тоже станут участниками движения. Как с малых лет они усвоят правила, так и будут с этим жить. Когда мы открывали автогородок, пришло очень много родителей. В первую очередь, сами взрослые должны обучать детей ПДД. Через такие проекты важно доносить культуру на дорогах. Здесь наши инспекторы будут учить правилам дорожного движения коллективы школьников, детсадовцев. Это пилотный проект, в дальнейшем мы планируем устанавливать автогородки ещё в нескольких районах города.
Ты на своей дорожке?
Актюбинцы задают вопрос: зачем тратить миллионы на новые велодорожки?
– Гораздо больше мы тратим средств на улично-дорожную сеть, причём ежегодно, – отвечает аким города Асхат Шахаров. – А этот проект охватывает практически весь город, в целом – 52 километра. Это не только велодорожка, но вместе со всей включённой в неё инфраструктурой. Давно велосипедисты поднимали вопрос нехватки велодорожек. Мы создадим все условия для альтернативного вида транспорта. Тем более, в этом году мы открываем триатлон-парк. Пока актюбинцы не совсем понимают, какие дорожки триатлон-парка для кого предназначены. Как вы видите, все хотят идти по беговой или велосипедной дорожке. Я считаю: прежде чем чему-то учить, надо создавать условия. Мы решили построить третью дорожку, отдельную прогулочную зону, чтобы не было конфликта интересов. Очень скоро мамочки с колясками и другие пешеходы, которые не занимаются спортом, смогут так же спокойно гулять по своей дорожке, не нарушая правила.