Наши туристы, которые не могли вылететь в Анталью почти неделю, задали много вопросов директору «Gulnar Tour» в Актобе Василию Смелякову.
Анастасия ЗЮЗИНА
Очередной скандал разгорелся в сфере туристического бизнеса. 16 мая этого года в актюбинском международном аэропорту вылет туристов в Анталью задержался на 5 часов. Ровно через неделю ещё одна группа любителей отдыха на курортах Турции прокуковала в воздушной гавани нашего города почти 20 часов.
Дальше – больше. На этот раз туристы не могут вылететь уже почти целую неделю. По словам обозлённых отдыхающих (правильнее будет сказать ожидающих), туроператор «Gulnar Tour» в Актобе ежедневно кормит их «завтраками»: дескать, завтра вы улетите уже точно. И так продолжается с 4 июня.
Уставшие ждать запланированного отдыха (причём, потратив уже немалые деньги) обратились в нашу газету с просьбой разобраться в этой ситуации. Корреспондент «Эврики» выслушал мнения обеих сторон: туроператора и туристов.
ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
– Проблема возникла из–за того, что самолёт А–320 авиакомпании «Jet Airlines», заказчиком которой является туроператор «Gulnar Tour», пролетая на маршруте отрезок Бодрум–Анталья, попал в грозовое облако. Градом было повреждено лобовое стекло, – говорит директор «Gulnar Tour» в Актобе Василий СМЕЛЯКОВ. – Этот борт должен был 6 июня забрать из Антальи 180 туристов. Сейчас самолёт находится на ремонте в Стамбуле. Теперь необходимо время, чтобы утвердить новое расписание чартера. Было принято решение о замене воздушного судна. В Казахстане отсутствуют борты, которые могут осуществлять перелёты на дальние расстояния. Казахстанские авиаперевозчики не могут предоставить туроператорам самолёты подходящего класса. Мы обратились в авиакомпанию «SCAT», которая только сегодня подтвердила свою возможность осуществить рейс Актобе–Анталья. Борт вылетит сегодня (10 июня) в 18.40.
Тем пассажирам, которые не смогли вылететь из Антальи 6 июня, было предоставлено питание и проживание в отелях за счёт туроператора. Затем все они прилетели в Алматы самолётами регулярного расписания турецкой авиакомпании «Atlas Jet». Оттуда специально нанятыми воздушными судами «Fokker 100» авиакомпании «Инвест» туристы были доставлены в Актобе. По техническим причинам наш самолёт (А–320 авиакомпании «Jet Airlines». – В.Б.) ещё день–два не сможет вылететь. Для наших туристов потерянные дни будут восстановлены. Мы планируем вывезти обратно туристов 17 июня.
Всё произошедшее – это форс–мажорные обстоятельства, что чётко прописано в договоре. Если клиент отказывается от тура, то ему деньги будут возвращены. В течение 15 дней идёт рассмотрение таких заявлений. На данный момент ни один из 146 актюбинцев от тура не отказался.
ИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК
– Весь отпуск оказался испорченным! – возмущается Татьяна ЕГОРОВА. – Мой муж уже в Турции, так как летел из Москвы, а я здесь. Причём он там сидит без денег. Я вся на нервах. Должны были в Анталью вылететь ещё в 9 утра 4 июня. Уже неделю ждём.
– Нас предупредили, что вылет переносится на 6 июня, а затем просто говорили: «Завтра, завтра…», и так каждый день в течение недели, – говорит Ирина МАХАНОВА.
– Нам стало известно, что «Gulnar Tour» не заплатил турецкой стороне порядка 350 тысяч евро, – продолжает Татьяна. – А нам просто лапшу на уши вешают. Если бы я знала, что такое будет, то полетела бы вместе с мужем через Москву.
– Работодатель отказывается продлевать отпуск, – поясняет Юлия АНТИПОВА. – Наша семья осталась без нормального отпуска. Копили деньги целый год. Хотели хорошо отдохнуть, но в конечном итоге остались ни с чем. Всё лето насмарку и никакого настроения нет. Будем подавать в суд, чтобы получить компенсацию за моральный вред. Где гарантия того, что мы, если даже и улетим, не попадём в ещё одну неприятную ситуацию?
– Мы планировали вместе с компанией отдохнуть в Турции, – сетует Назира ИМЖАРОВА. – А теперь что? Мне 16 июня надо быть на работе. А обратный вылет планируется только 17 июня. Возникают лишние проблемы, которые мне нужно будет решить.
– Можно было бы полететь через Оренбург, но деньги за отказ от тура мы сможем получить лишь через 15 дней, – подводит итог Ирина.
Василий Смеляков заявляет, что заявления о задолженности являются необоснованными и лишёнными какой–либо почвы под собой. Все спорные вопросы он посоветовал девушкам решать в судебном порядке.
Девушки решили идти до конца. По их словам, они будут обращаться в финансовую полицию, прокуратуру и суд.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Вчера в 18.30 в аэропорту Актобе произвёл посадку самолёт «Boeing 757» авиакомпании «SCAT», на борту которого находилось порядка пятидесяти туристов из Атырау. После дозаправки воздушного судна и регистрации компанию им составили более ста актюбинцев. Все пассажиры – отдыхающие по линии туроператора «Gulnar Tour». В 19.45 самолёт взлетел с бетонки международного аэропорта Актобе. Свершилось!