Прокатиться по мосту
6 ноября 2013 года. №45 | ||
Новый навесной путепровод, соединивший старую часть города с микрорайонами, открыли на полгода раньше запланированного срока. На торжественной церемонии побывали первые руководители города и области. На возведение транспортной развязки было затрачено 4 миллиарда бюджетных тенге. | ||
Новый мост свяжет старую и новую части города и поможет избавиться от пробок.
| ||
ПОЕЗДА ШЛИ ПО РАСПИСАНИЮ
Строительство моста стартовало в августе прошлого года. Тендер на проведение работ выиграл «Мостостроительный отряд №25» из Капшагая. На счету этой организации не одно сооружение подобной сложности. Первые перекрытия, соединяющие опоры нового путепровода в районе улицы Байганина, появились в середине января. В целях безопасности при проведении строительно-монтажных работ подрядчикам приходилось несколько раз перекрывать движение транспорта по улицам Некрасова и Ломоносова. – Полукилометровый путепровод состоит из 14 пролётов. Длина каждого из них – 33 метра. Работы над железнодорожным полотном проводились без каких-либо ограничений для движения поездов, – рассказывает заведующий сектором ГУ «Отдел ЖКХ и автомобильных дорог» Руслан ТОРЕГАЛИ. – Перед началом строительства в переулке Дальнем были освобождены земельные участки. Так, четыре частных дома пошли под снос, их владельцам выплатили компенсацию и предоставили участки в другом районе города.
ПРОТИВ ПРОБОК.
Длина эстакады – 550 метров, ширина четырёхполосной проезжей части – 17 метров. Здесь же предусмотрены пешеходные дорожки и защитные шумоизоляционные экраны. Путепровод обошёлся бюджету в 4 миллиарда тенге. В эту сумму включены затраты по перекладке инженерных коммуникаций и снос жилых построек. Необходимость возведения ещё одного перекидного моста через железную дорогу назрела в связи с увеличением в городе автомобильного потока, отметил в своём выступлении глава региона. По словам Архимеда МУХАМБЕТОВА, в настоящее время по дорогам области колесят до 180.000 автомобилей, причём их количество с каждым годом только растёт. В этой связи новая транспортная развязка поможет разгрузить и без того интенсивное движение в районе автовокзала, где из-за заторов в часы пик часто возникают аварийные ситуации.
– Мы построили путепровод на полгода раньше проектного срока, так как работали в круглосуточном режиме, – говорит директор мостостроительной компании Тимур НАКУСОВ. – При строительстве железобетонных пролётов использовались конструкции отечественного производства, в частности завода «Стройдеталь». На объекте в две смены работали порядка 200 специалистов, в большинстве – местные жители. Отрадно отметить, что в Актобе была создана очень сильная и мощная бригада мостовиков, около 160 человек, именно актюбинцы работали в создании данного сооружения.
КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ
Новый мост перекинули с улицы Акимжанова, что на Курмыше, до улицы Аз-Наурыз в 11-ом микрорайоне. Его пропускная способность будет доходить до 20.000 автомобилей в сутки. Водителям теперь не придётся простаивать в пробках и делать приличный крюк, чтобы попасть на объездные дороги – проспекты Нокина и Санкибай батыра. Подъездные пути к мосту построили по английской технологии. Так, в 11-ом микрорайоне применили круговую систему в виде листа клевера.
Нужно также отметить, что с вводом в эксплуатацию объекта в старой части города изменилась и схема движения транспорта, на улицах появились новые дорожные знаки. К примеру, по улице Жанкожа батыра движение стало двусторонним. В день открытия моста некоторые автомобилисты по привычке обгоняли друг друга и даже выезжали на встречную полосу. Во избежание аварийных ситуаций на нескольких оживлённых магистралях пришлось выставить посты дорожной полиции. Автоинспекторы просили водителей быть внимательными и не нарушать правила дорожного движения.
Айман ТЛЕГЕНОВА,
|