ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
– Увеличится ли тариф на проезд в общественном транспорте в 2015 году? Асем БЕГАБАТОВА.
– В будущем году наша организация не планирует увеличивать тариф на проезд, если, конечно, для этого не появятся серьёзные предпосылки, такие как значительное увеличение стоимости топлива или других факторов. Более того, после проведения очередного конкурса мы планируем снизить стоимость на одном из городских маршрутов с 60 до 55 тенге.
– Какие изменения готовят перевозчики для горожан в будущем году? Касым Ералиевич.
– Хочется сразу поблагодарить жителей города за проявляемое внимание к вопросам общественного транспорта, для нас это принципиально важно, поскольку мнение горожан, как зеркало, отражает результаты нашей работы, поэтому мы должны стараться работать хорошо. Изменения, конечно, будут. В соответствии с поставленными задачами, мы в предстоящем году обновим значительную часть своего парка автобусов. Горожане уже сейчас наверняка видят, что в городе курсируют новые ПАЗы, с двигателями нового поколения, соответствующие строгим требованиям класса экологической безопасности. В будущем мы хотим избавить горожан от микроавтобусов и обслуживать автобусами средней и большой вместимости.
– Вашей компанией закуплены новые автобусы. На какие маршруты планируется их пустить?
– Да, нами было закуплено 100 автобусов средней вместимости и 20 автобусов большой вместимости. 70 единиц уже прибыло в парк, ещё 50 ожидаем в ближайшие дни. Данный транспорт будет распределяться в соответствии с результатами предстоящего конкурса и, скорее всего, будет направлен на центральные, наиболее загруженне маршруты.
– Как изменятся схемы движения городских маршрутов? Чего нам ждать? Алтын Алпысбаевна.
– Поскольку наш город меняется динамично, строятся новые районы, увеличивается количество транспорта, население и, соответственно, пассажиропоток. С учётом таких изменений нами были разработаны новые и скорректированы действующие схемы движения маршрутных автобусов. В частности, изменения коснутся схемы движения автобусов в районе нового микрорайона «Нур сити», а также других маршрутов. О соответствующих изменениях пассажиры будут предварительно уведомлены.
БЕРЁМ НА КАРАНДАШ
– Напротив областной мечети оборудован остановочный павильон, но многие автобусы проезжают мимо. Хотелось бы знать, почему? Алан Самиев.
– Данный факт будет рассмотрен нами, и в кратчайший срок по нему будут приняты решения, виновники, допускающие такие нарушения, будут наказаны в дисциплинарном порядке.
– В десятом часу вечера маршрут № 24 госномер 053 АЕ не заезжает на Центральный рынок. С улицы Уалиханова водитель сворачивает на улицу Шернияза и едет к парку Пушкина. Владимир.
– Данное обращение будет зарегистрировано и рассмотрено, по его результатам примем меры.
– Какова вместимость маршрута № 46? Почему водители постоянно допускают перегрузы? Как вы реагируете на такие жалобы? Кайрат.
– Маршрут №46 находится в ведении ТОО «ПАТП» (бывший «Троллейбусный парк») поэтому мы затрудняемся что-либо комментировать по их автобусам. Отмечу, что район, который обслуживает данный маршрут – Батыс-2, является самым быстроразвивающимся и, естественно, требует автобусов большей вместимости. Более того, необходимо решить вопрос с безопасностью перекрёстка улицы Баишева и проспекта А. Молдагуловой (район облГАИ).
– Улучшится ли качество услуг для пассажиров автобусов? Водители курят в салоне, разговаривают по телефону, грызут семечки и хамят пассажирам. Как вы боретесь с такими водителями? Диас.
– Над улучшением качества услуг мы постоянно работаем, начиная с замены автобусов на новые и более комфортабельные, заканчивая культурой общения водителей и кондукторов с пассажирами. Если сравнивать с прежними годами, то сейчас качество услуг стало значительно выше, и сами пассажиры могут это отметить.
Водители автобусов, как и других транспортных средств, не должны курить за рулём, требования норм общественного порядка для всех едины. Просим пассажиров, которые столкнулись с такими фактами, сразу же сообщать нам о нарушении на телефонные номера, указанные в салонах автобусов. К таким водителям будут приняты строгие меры дисциплинарного взыскания. Если эти нарушения носят систематический характер, то с сотрудниками расторгается трудовой договор.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ
– Есть ли возможность изменить маршрут движения автобуса по улице Тургенева в обе стороны? Гайса КУАНОВ.
– Со стороны железнодорожного вокзала через улицу Тургенева проходит маршрут №16, однако в обратном порядке по данной улице автобус не курсирует из-за соображений безопасности, поскольку выезд с улицы Тургенева на путепровод в районе пятого микрорайона достаточно опасен для общественного транспорта. Как только будет решён вопрос с автомобильной развязкой на данном участке, схема маршрута будет пересмотрена.
– Каков интервал движения маршрута №42? У первого поворота в посёлок Акжар-2 частенько приходится его ждать до получаса. Планируется ли добавить рейсовые автобусы? Ольга Степановна.
– Интервал движения маршрута №42 составляет 15 минут. На данный маршрут в планах запустить более вместительные автобусы.
– Я живу в пригороде. Маршрут №29 пролегает через «Нур сити». Возможно ли его изменить, чтобы он заезжал ещё и в посёлок Жилянка? Шолпан.
– Данный маршрут был запущен специально для обслуживания нового микрорайона, поскольку на данный момент на этом участке наблюдается значительный рост пассажиропотока, более того, в перспективе он значительно увеличится, поэтому по-старому маршрут запускать уже нет необходимости. «Жилянка» обслуживается маршрутом №19, который справляется со своей работой.
– Сейчас в городе, да и в целом по стране, становится популярным переоборудование автотранспорта на газовое топливо. Что в этом плане предполагает ваше предприятие? Гайни.
– Многие сейчас переходят на газ из-за его относительной дешевизны, но переоборудование автомобиля обходится в достаточно крупную сумму. Конечно, экономия будет ощутимая, однако для такого масштабного мероприятия, мы считаем, должны быть готовы, в первую очередь, городские структуры. А именно: нужно расширить сеть газовых заправок, сеть обслуживания и профилактики, обеспечить бесперебойность данного топлива, поскольку переоборудование дизельного двигателя автобусов не позволит ему больше использовать иные виды топлива (в отличие от бензинового), и в случае проблем с поставкой газа город останется без общественного транспорта. Кроме того, из-за климатических условий нашего региона, в зимнее время нужно хранить такие автобусы исключительно в тёплых боксах, чтобы утром не возникало проблем с запуском двигателя. Учитывая эти и другие факторы, нам кажется, что сегодня не стоит экспериментировать на перевозчике, мы должны быть последними в этой цепочке реформ.
ПРО ЛЬГОТЫ, БИЛЕТЫ...
– Останутся ли льготы на проезд в общественном транспорте в будущем году? Кто за это отвечает? Александра.
– Вопрос о льготном проезде для определённых категорий граждан в общественном транспорте регулируется местными исполнительными органами, от нас, как от перевозчика, в данном плане ничего не зависит. Мы, конечно, рады были бы и в дальнейшем осуществлять бесплатную перевозку пенсионеров по возрасту, инвалидов всех групп, участников Великой Отечественной войны. Однако некоторые члены государственной комиссии по субсидированию убытков перевозчиков не разделяют нашего мнения, поэтому мы не можем гарантировать, что в ближайшем будущем сохранятся льготы для определённых категорий пассажиров.
– Автобусы №19 грязные, холодные, двери неисправны, кондуктор не выдаёт билеты. Я регулярно езжу на этом автобусе на работу и каждый день ужасаюсь условиям перевозок. И ещё: сколько минут должны стоять автобусы на остановках?
– Автобусы маршрута №19 ежедневно, после завершения рейса, моются, как и все остальные автобусы. В течение рабочего дня из-за осадков наружная часть может загрязняться, а в салоны грязь заносится вместе с обувью самих же пассажиров, никто ведь не вытирает ноги перед входом. Зимой следуют частые остановки, и большой салон попросту не успевает прогреваться. В осеннее, зимнее и весеннее время такие факторы имеют место быть. По остальным замечаниям читателя будут проведены служебные проверки.
– Во время остановки пассажиры выходят через переднюю (она узкая) дверь. Почему бы кондуктору не собрать оплату заранее, чтобы люди выходили через обе двери, где удобнее?
– Кондукторы собирают оплату при выходе, чтобы таким образом контролировать ситуацию в салоне с безбилетниками. В предлагаемом случае нужно будет, проталкиваясь через толпу пассажиров, проходить через весь салон, собирать оплату и раздавать билеты, что большинство пассажиров, конечно, не устраивает. Мы уже пробовали все варианты, и последний является наиболее оптимальным на сегодняшний день.
– Я проживаю в пос. Акжар-2, и автобусы (зачастую это происходит зимой) не проезжают вглубь посёлка, нам приходится спускаться вниз к трассе. Почему так происходит? Серик КУЖАХМЕТОВ.
– Вопрос понятен, и сразу объясню, что причина кроется в зимнем содержании дорог. Мы стараемся полностью придерживаться схемы маршрута, но зимой на таких участках возникают проблемы из-за отсутствия дорожных условий – дороги не расчищаются. Такая же картина наблюдается и в посёлках Саздинский и Пригородный. Мы пишем во все инстанции, но, к сожалению, проблема повторяется из года в год.
… И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
– В городе построили прекрасную больницу, что в посёлке Новый, осенью две недели посещала больного родственника, и всё это время приходилось идти пешком от онкологии и обратно – очень далеко. Я сама пенсионерка, и меня это крайне возмущает, всё время боялась, что собьют машины или не дойду из-за того, что ноги болят. Почему у нас всегда так: вроде как больница для людей, а автобусы туда не ходят. Что предпринимает ваше предприятие для решения проблемы? Адия апа.
– Спасибо за вопрос. Данная проблема нам известна, и мы работаем над ней. К сожалению, схема маршрута №21 не предусматривает заезда в сторону новой областной больницы, поскольку на этом участке отсутствуют остановочные павильоны и разворотная площадка для автобусов. На основании многочисленных обращений пассажиров, в том числе и руководства медицинского учреждения, мы направили соответствующее предложение уполномоченному органу, сейчас оно находится на рассмотрении.
– Улицу Уалиханова расширили, вроде водители были довольны, но через пару месяцев безобразие приобрело новую форму. Сейчас там снова бардак. Вы со мной согласны? Ибрагим.
– В действительности, многие годы улица Уалиханова по направлению дороги в сторону Центрального рынка постоянно забивалась транспортом, особенно в часы пик. Проблему вроде бы решили, расширив дорогу. Однако припаркованные по обе стороны легковые автомобили, большинство из которых таксисты, всё равно затрудняют движение. В результате чего транспорт снова стоит, интервал дижения автобусов увеличивется, и пассажиры негодуют. Выход из ситуации мы видим в том, чтобы разрешить парковку в установленном порядке только с одной стороны дороги, что значительно разгрузит проезжую часть. Разрешение подобных моментов находится в компетенции городских властей.
– Остановки «ДСК» и «Железнодорожный вокзал» – вечный бардак. Автобусы останавливаются, где и как хотят, тем самым растягивая остановки. Сергей Юрьевич.
– Здесь мы вынуждены частично не согласиться, поскольку на остановке «ДСК» не наблюдается хаотичной остановки автобусов, но район железнодорожного вокзала и автовокзала «Сапар», где скапливается наибольшее количество пассажиров, действительно, заставляет задуматься. Через эти остановки проходят практически все маршруты города, и то, что они не вмещаются в остановочных «карманах» – это не наша вина, на железнодорожном вокзале этих карманов вообще нет, и автобусы вынуждены останавливаться прямо на проезжей части. Чтобы хоть как-то облегчить ситуацию, мы направляем в эти районы сотрудников отдела безопасности движения для регулировки движения и остановки автобусов.
Динара ЖАНАЛИНА,