Под крылом самолёта
23 октября 2013 года. №43 | ||
В первой декаде ноября российская авиакомпания «Оренбуржье» планирует открыть регулярный рейс Оренбург – Актобе – Оренбург. Выполняться он будет на новых девятнадцатиместных двухмоторных воздушных судах Л-410УВПЕ. | ||
В стадии завершения переговоры между государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» и АО «Международный аэропорт «Актобе» об осуществлении данного рейса и наземного обслуживания бортов. На прошлой неделе в наш город прибыли российские специалисты по обслуживанию ВС типа Л-410. Они будут обучать наших авиатехников, у которых нет допуска (или он просрочен) на наземное обслуживание «элок».
СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Кроме того, был рассмотрен со специалистами производственно-коммерческого отдела оренбургской авиакомпании вопрос о внесении изменений в предварительно заявленное расписание рейсов. То есть, вместо понедельника, среды, пятницы самолёт будет вылетать из Оренбурга в 2 часа 30 минут по местному времени во вторник, четверг и субботу. Время в полёте – 1 час. Вылет из Актобе в те же дни в 3 часа 30 минут по местному времени нашего города.
Данные изменения связаны с тем, что из Оренбурга в 11 часов во вторник, четверг и воскресенье выполняется рейс на Санкт-Петербург. То есть всё делается для удобства стыковки рейсов. Также в эти дни выполняются рейсы в Казань, Самару и ещё ряд городов России и дальнего зарубежья.
– В 2010 году авиакомпания «Оренбургские авиалинии» и «Международный аэропорт «Оренбург» разделились, – говорит начальник производственно-комерческого отдела оренбургского аэропорта Сергей КОРОТКОВ. – Малая авиация осталась в ведении аэропорта. – У нас есть Ан-2, Ми-2, Ми-8. Мы занимаемся перевозкой вахт и применением авиации в народном хозяйстве. То есть фактически мы занимаемся перевозкой людей, поэтому в компании было принято решение о получении сертификата на пассажирские перевозки. В прошлом году наше предприятие из федеральной собственности перешло в собственность Оренбургской области. В начале 2013 года появился проект по субсидированию региональных перевозок. В конце февраля этого года мы получили из Чехии с завода первый новый самолёт Л-410УВПЕ. С апреля наша компания осуществляет регулярные рейсы в Казань, Самару, Нижний Новгород. Мы не ожидали, что на региональные перевозки будет огромный спрос.
НАСКОЛЬКО ЭТО ВЫГОДНО?
Уже в то время планировалось открытие международных рейсов именно в Казахстан. Пока в ближайшем будущем рейсы будут осуществляться в Уральск и Актобе. Кстати стоимость авиабилетов довольно привлекательна, от 1.000 до 2.000 российских рублей, в зависимости от времени покупки (чем раньше, тем дешевле – закон рынка). Час лёта за 4.500-5.000 тенге – шикарно! Правда, возникает несколько другой вопрос: надо ещё добраться до нашего аэровокзала и с оренбургского до центра города. Хотя, если нужно добираться через Оренбург в Казань или Питер – очень удобно. По словам россиян, билет из Оренбурга до Санкт-Петербурга стоит от 4.500 до 9.000 рублей в зависимости от класса салона и типа воздушного судна. Ну, а если надо в центр?
От аэропорта Оренбурга до границы города около 20 километров, до центра все 30-35. Гости из соседнего государства уверяют, что такси от оренбургской воздушной гавани до центра стоит от 400 рублей. Наши, кто хоть раз добирался из аэропорта, в один голос заявляют: меньше, чем за 1.000, никто с вами и разговаривать не станет. Хотя представители российской авиакомпании заверяют, что специально к вылету/прилёту самолётов будет курсировать автобус «Аэропорт – ЖД вокзал» по таксе всего-то 40 рублей с носа.
ПОЛУЧАЕТСЯ, САМИ НЕ МОЖЕМ
И вот здесь мы подходим к главному вопросу: а что, сами не можем рейс выполнять? Да вот в чём проблема: покупка нового самолёта вещь довольно затратная. Да и выполнение рейсов – диспетчерское и наземное обслуживание плюс топливо – дорого стоят. Россиян государство субсидирует. А у нас, кроме «Эйр Астана», похоже, для правительства других компаний нет.
– Сейчас в России в Приволжском федеральном округе запущен пилотный проект по восстановлению местных воздушных линий, – рассказывает президент АО «Авиакомпания «АЭРО» Владимир ГОНЧАРОВ. – Оренбург по этой программе получил уже шесть новых с нуля Л-410УВПЕ. Это модернизированные машины с современным оборудованием и двигателями. Всё это субсидируется государством. Самара и Казань получают новые импортные двухмоторные самолёты. То есть, в России всё это серьёзно. А у нас причина банальна: нет финансирования со стороны государства. Малая авиация всю жизнь дотировалась за счёт бюджета. Без государственной поддержки авиация просто не может развиваться! В советское время было такое понятие, как плановая убыточность. То есть убытки по социально значимым перевозкам покрывались из других источников финансирования. А сейчас этого нет.
Получается, что мы, по большому счёту, теряем огромные деньги, которые могли бы заработать. Теряем внутренний рынок. А россияне потихоньку его подбирают под себя.
БЕЙ СВОИХ, ЧТОБЫ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ
По сообщению сайта nur.kz, в начале октября комитет гражданской авиации Казахстана отозвал лицензии у шести отечественных авиакомпаний.
«По результатам ресертификации, проводимой специалистами комитета гражданской авиации Минтранскома РК совместно с экспертами ИКАО, у авиакомпаний АО «D.E.T.A. Air», АО АК «МЕГА», АО АК «Евро-Азия Эйр Интернейшнл», АО АК «Samal Air», АО «Азия Континенталь Эйрлайнс», «КазЭйр Вест» отозваны сертификаты на право занятия авиационной деятельностью. Данные меры были приняты из-за несоответствия авиакомпаний сертификационным требованиям», – говорится в сообщении Минтранскома.
Согласно сообщению, также «не продлён сертификат эксплуатанта у авиакомпании АО «Семейавиа».
«В связи с выявлением существенных замечаний по сертификационному обследованию, в частности, из-за отсутствия у компаний необходимого штата, лётных документов, инжерно-технического обеспечения, до устранения замечаний действие сертификатов эксплуатантов было приостановлено у АО АК «Irtysh-Air» и «Jet Airlines», – информирует ведомство.
Кроме того, по информации пресс-службы, осуществлена проверка 163 воздушных судов. В ходе проверки приостановлена эксплуатация 1 воздушного судна, на 22 воздушных судах выявлены несоответствия установленным требованиям, которые на сегодняшний день устранены
Процесс ресертификации авиакомпаний и воздушных судов, выполняющих коммерческие полёты, был начат в марте текущего года совместно с специалистами ИКАО. На сегодняшний день проведена ресертификация 57 организаций гражданской авиации, среди которых 54 авиакомпании, 3 организации по техническому обслуживанию и 163 воздушных судна.
|