Первым делом самолёты
Одним из главных условий к новому хозяину было требование в течение трёх лет провести капитальный ремонт взлётной полосы. Кроме этого, выдвинуто ещё около 20 требований к будущему управляющему: необходимо было сохранить работу не менее чем 80% персонала, не допускать образования кредиторской задолженности и привлекать новые коммерческие рейсы. Только после этого можно было ставить вопрос о передаче гавани в частную собственность. Для многих соискателей эти условия показались невыполнимыми.
Но есть и хорошие новости. 14-го декабря начался конкурс на субсидирование внутренних рейсов для отечественных авиакомпаний. На этой неделе были подведены итоги конкурса. Из 23-х маршрутах, траты на которые будет частично возмещать государство, чтобы цены на перелёт были низкими, почти половина приходится на Туркестан, как на стремительно развивающийся и социально значимый город страны. Тут актюбинскому аэропорту повезло. Компания «QazaqAir» будет выполнять рейсы из Актобе в сакральную столицу на регулярной основе и по сниженным ценам. В 2021 году средняя цена на билеты по этому направлению составляла 12-15 тысяч тенге. Благодаря субсидиям стоимость перелёта если и поднимется, то совсем незначительно, а значит, актюбинцам проще будет провести отпуск в «Караван-Сарае» или полюбоваться мавзолеем Хаджи-Ахмета ЯСАВИ.