Переделают за свой счёт
26 марта 2014 года. №12 | ||
Подрядчикам придётся ликвидировать огрехи, допущенные в прошлом году при ремонте дорог в областном центре. На «исправительные» работы они должны будут раскошелиться сами – на эти цели из городской казны не выделят ни тиына. | ||
| ||
На заседании комиссии по развитию автодорог и дорожной инфраструктуры Актобе аким города Ерхан УМАРОВ отчитал руководителей подрядных организаций, ремонтировавших дороги в минувшем году.
РАЗБОР ПОЛЁТОВ.
– Никакой критики не выдерживает проделанная вами работа! – сказал градоначальник. – Положили новый асфальт, а его смыло водой. Горожане возмущаются, высказывают нарекания в адрес властей, говорят, пишут на форумах в интернете: «Деньги разворовали, отмыли, а мы должны ездить по таким дорогам!». Вам не стыдно слушать и читать такое? Лично у меня наши дороги вызывают отвращение и рвоту. Брак виден невооружённым глазом. Мы заставим подрядчиков исправить его за свой счёт, хотя эти объекты являются незавершёнными и переходящими на текущий год. Ни о какой доплате вопрос не стоит, однозначно. Всё будет осуществляться в рамках действующих контрактов. И не ямочный ремонт нужно будет проводить (там латать нечего!), а полностью по всей площади снимать фрезой верхний слой асфальтобетонного покрытия, который уложили. И не надо говорить об удорожании материалов! Эти доводы не будут приниматься во внимание. К данным работам необходимо приступить сразу же, как только наступит тёплый период и дороги просохнут. Обидно, что в этом году придётся делать то же самое.
Ерхан Умаров посоветовал подрядчикам не оправдывать свою нерадивость некачественными материалами и формальной работой специалистов технадзора.
– А сами вы для чего? – спросил аким города. – Куда смотрите, когда получаете материал у поставщиков? Научитесь работать, наберитесь опыта у тех, кто строит международный транзитный коридор из Европы в Китай. Устройтесь к ним, потаскайте вёдрами битум, помесите бетон. Может, тогда у вас всё будет получаться.
Ерхан Умаров не согласен с мнением некоторых горожан, что в Актобе ремонтируют одни и те же улицы.
– На самом деле это не так, – пояснил аким. – Ремонт производится на разных участках. Срок службы дорожного покрытия составляет до шести лет, а у нас оно в некоторых местах служит дольше. К тому же, нужно учитывать транспортную нагрузку на центральных и второстепенных улицах. Если, к примеру, на Ряхова в час будет проезжать пять тысяч машин, как на Абилкайыр хана, то и эту улицу мы будем ремонтировать каждые пять-шесть лет.
КАКИЕ ПЛАНЫ?
По информации руководителя горотдела ЖКХ Нурхана ЕРГАЛИЕВА, в 2014 году планируется реализовать 29 проектов по ремонту дорог, на которые из бюджета выделено 2,7 миллиарда тенге. В их числе: завершение работ на улицах Уалиханова, Аз Наурыз, Некрасова, Маметовой, привокзальной площади, на автодорогах в посёлке Кызылжар–1, в Авиагородке, микрорайонах «Батыс–2» и «Жастар».
– Среди новых проектов – капитальный ремонт дорожного покрытия на улицах Асау–Барака, Джангильдина и Конаева, – сообщил Нурхан Ергалиев. – На Джангильдина дорожное полотно не ремонтировалось более 20 лет. Здесь полностью заменят основание и проложат тротуар шириной полтора метра. На Асау–Барака проезжую часть расширят до девяти метров. На Конаева организуют четырёхполосное движение и обустроят остановочные карманы. Кроме того, в связи со строительством нового микрорайона «Батыс–2» и учитывая перспективы развития данного жилого массива, планируется расширить проезжую часть до 6–и полос по проспекту Молдагуловой от проспекта Санкибай батыра до здания управления дорожной полиции.
Как пояснил аким Актобе Ерхан Умаров, построенное кольцо на пересечении этих магистралей должного эффекта не дало: здесь по–прежнему наблюдается большое скопление транспорта. Поэтому принято решение восстановить регулируемый светофорами перекрёсток с обустройством четырёх правых поворотов.
– До четырёх полос расширят дорогу по улице Баишева до коммунального рынка «Табыс», – продолжил руководитель горотдела ЖКХ. – Будет решена проблема автомобильных пробок в районе ТД «Мега Шыгыс». Для этого на участке от проспекта 312–й Стрелковой дивизии до проспекта Нокина проектом предусмотрено расширение проезжей части до четырёх полос и обустройство сплошного парковочного ряда до трёхсот автомобилей на берегу реки Сазда.
Также в текущем году особое внимание будет уделено ремонту дорог в посёлке Кирпичный, сельских округах и новых жилых массивах, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Намечено привести в порядок дворовые территории в старой части города.
О МОСТАХ И ПЕРЕХОДАХ.
– Я считаю, что мы не успеваем за тем количеством транспортных средств, которые прибывают в наш город, – сказал Ерхан Умаров. – Активную работу по развитию сети дорог и дорожной инфраструктуры нужно было начать ещё лет 10–15 назад, ведь уже тогда областной центр начал разрастаться. Чтобы ликвидировать конфликтную точку на пересечении улицы Тургенева с проспектом Молдагуловой, в ближайшее время в этом районе планируется начать строительство транспортной развязки. От проекта, разработанного в 2007 году, отказались из–за его дороговизны. Ориентировочно объект обошёлся бы казне в один миллиард триста миллионов тенге. Сложность этого участка в том, что он напичкан инженерными сетями, которые при строительстве нужно переносить. На эти работы ушло бы 70 процентов средств. К тому же, путепровод пришлось бы закрыть минимум на полгода, а это в наших условиях совершенно недопустимо. Теперь в госэкспертизе рассматривается новый упрощённый проект стоимостью в пределах 400 миллионов тенге.
Как сообщил аким города, на стадии разработки находится проектно-сметная документация по строительству южного обхода Актобе. В перспективе должна решиться судьба сельмашевского моста.
– Специалисты–проектировщи-ки считают, что его реконструировать невозможно, нужно строить новый путепровод, – рассказал Ерхан Умаров. – Его следует возводить левее существующего, если ехать в сторону улицы Арынова. Для этого придётся выкупить, а потом снести здание бывшего хлебозавода. После введения в эксплуатацию нового моста старый демонтируют. В этом году будет разработана проектно–сметная документация на строительство четырёх надземных переходов: в районе автовокзала, ТЦ «Нурдаулет», ТРК «Мега Актобе» и по орской трассе в микрорайоне «Нур–Актобе». Их возведение начнётся в 2015 году.
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК,
|