Он-л@йн двойк@
Казалось бы, что может быть современнее такой новинки, как школьный медиа-центр. Теперь любой пользователь сети Интернет может узнать свежие новости, ученики – не выходя из дома поговорить с классным руководителем, а родители – проследить за успеваемостью ребенка, не требуя показать дневник или табель за четверть. Рассказать, что изменилось после эксперимента с внедрением школьного медиа-центра, согласился администратор сайта ССШ № 11, учитель информатики Анатолий БАКУТА.
Хакерские шалости
Прежде над нелюбимым (а может быть, и наоборот: очень любимым) учителем подшучивали простенько. Мазали доску мылом, чтоб на ней нельзя было писать, подкладывали кнопки на стул, или дохлую крысу в ящик стола. Эти розыгрыши, конечно, действовали на нервы, но особой изобретательностью не отличались.
– Меня ученики разыгрывали дважды. Первый раз взломали сайт школы и установили баннер – «Здравствуйте, Анатолий Артемович!». Тогда с грехом пополам получилось его убрать. Второй раз подобрали мой пароль (он был совсем простенький) и сменили его на собственный, посложнее. Правда, мне выслали ребус-подсказку. Разгадать его у меня не получилось. Пришлось обратиться к ребятам: «Сдаюсь, ваша взяла!». Уже вечером на электронную почту мне пришло сообщение с ответом. Теперь стараюсь придумывать мудреные пароли.
Задачки для учителя
А этот способ позлить учителя придумывали те, кого сейчас называют «ботаниками». В научно-популярном журнале выискивался вопрос с подвохом. Его потом нужно было задать педагогу перед всем классом и злорадно наблюдать, как он пытается выкрутиться из щекотливой ситуации.
– Я очень много узнаю от своих учеников. Особенно о новом софте и оборудовании. Ничего зазорного я в этом не вижу. Считаю, что это закон природы: каждое поколение более информировано предыдущего. Поэтому все новое дети осваивают легче и быстрее. Когда я увидел первый компьютер, он тогда стоил 15.000 советских рублей, (это больше, чем стоимость двух автомобилей «Жигули»), то испытал какой-то трепет.
Сейчас же моя внучка, которой всего три годика, зовет меня: «Деда, иди сюда, что-то покажу!» – и начинает лихо копаться в компьютере и показывать мне фотографии.
Электронный дневник
Сколько было всевозможных способов утаить двойку от родителей! Оценку стирали ластиком, подчищали лезвием, перерисовывали на тройку красной пастой, замазывали корректором, наклеивали на оценку марку. Особо хитрые заводили два дневника: для хороших отметок и для плохих. Естественно, «плохой» дневник родители не видели.
– Сейчас в качестве эксперимента мы ввели систему электронных документов в Интернете (сводная ведомость, классный журнал и дневник ученика). Пока она принята только в двух классах. Отношение к новшеству было разное. Некоторые педагоги решили, что это лишние хлопоты, а ученики побаивались, что теперь от родителей ничего не утаишь. Сейчас ребята из тех классов, в которых электронных дневников нет, спрашивают: «А когда у нас такое будет?». Директор школы №11 Галия Избасканова обещает расширить проект. Записи об оценках и пропусках родители могут увидеть раз в неделю. В некоторых школах приняты моментальные СМС-уведомления об оценке, но я считаю, что это лишнее. Во-первых, ребенок может попасть под горячую руку, если СМС придет в тот момент, когда родители не в духе, а во-вторых, у ученика есть шанс за неделю исправить плохую оценку. Ведь папа и мама увидят общий результат успеваемости за неделю. Также можно узнать возможную оценку в четверти и соответственно приложить усилия, чтоб оценка потом не разочаровала. Это хороший педагогический стимул. К электронному дневнику каждого имеют доступ только родители, педагог и директор школы. Пароль к доступу выдается в школе и сменить его самому нельзя. Так что, если ребенок захочет сменить пароль и этим не позволить родителям увидеть оценки, у него ничего не получится.
В школе № 11 пользование услугой интернет-дневников – бесплатное. По крайней мере, сейчас.
Школьная жизнь на мониторе
Доска объявлений, расписание уроков, стенгазеты, стенд с фотографиями «Ими гордится наша школа». Без этого трудно представить интерьер школьных коридоров. Кое-где есть собственная радиоточка, а в некоторых даже свое телевидение. Сейчас достойная альтернатива этому – школьный медиа-центр.
– Я стараюсь сделать сайт школы более домашним, почти семейным. Не хочется лишнего официоза. На страницах сайта много смайликов, анимашек. Вроде бы пустяк, но поднимает настроение. Тут есть гостевая книга, возможность написать сообщение педагогам, фото и видео со школьных мероприятий. Иногда ребята просят разместить объявления. Есть также своеобразная доска почета, которая обновляется каждую неделю. Галерея с фотографиями учеников, которые на этой неделе не получили ни одной тройки, отсканированные похвальные листы и грамоты. Можно скачать расписание уроков, посмотреть видеобращения, ознакомиться с официальными документами, с историей школы. Прочитать статьи из газет, где упоминается наша школа. Частенько мы выкладываем головоломки, интересные задачи, ребусы. Новые идеи появляются едва ли не каждый день. Ребята постоянно просят выложить какое-нибудь фото или видео. К сожалению, не всегда хватает на это времени, но сайт постоянно обновляется. Как по форме, так и по содержанию.
Владислав КОЖУХАРЬ,
|