Некогда стареть учителям
7 октября педагоги Казахстана отмечали свой профессиональный праздник – День учителя. А какой же профессиональный праздник может быть без историй из собственной практики? Смешные и грустные, курьезные и заставляющие задуматься. Педагоги с удовольствием поделились некоторыми из них. |
МАЛЕНЬКАЯ ТАЙНА ТОМИРИС
Урок истории сам по себе довольно скучный предмет. Даты, которые тут же вылетают из головы, непонятные слова, многочисленные имена, которых так много, что их приходится нумеровать. Попробуй запомни, почему Петр Первый объявил Первую мировую войну Наполеону и на чьей стороне в этой войне сражались гугеноты Древней Спарты. Вот и стараются учителя по возможности оживить свой предмет. Кто-то читает художественную литературу, где красочно описываются исторические события, кто-то устраивает просмотр фильмов. А в одной школе педагог, заметив интерес школьников к капитал-шоу «Поле чудес», решил поиграть с учениками в эту увлекательную игру. Сначала все шло гладко. Задание несложное: «Как звали царицу саков-массагетов?». Вот уже первая и последняя буквы открыты: «Т» и «С», любому троечнику понятно, что это – Томирис. Но, видимо, переволновались игроки. Никак не вспомнят имя гордой воительницы. Наконец одного участника осеняет, и он торопливо, пока другие не успели, гордо заявляет:
– Я называю слово!
Учитель облегченно вздыхает. Не зря, выходит, он сеял разумное, доброе вечное в сердцах учеников.
– Это – Тампакс!
Ответ встречен бурными аплодисментами зрителей, заглушившими стон учителя.
Да, уж… Якубовичу все-таки проще. Он бы рекламную паузу объявил в такой ситуации.
И ОПЫТ – СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ.
Учитель химии любил, как свойственно всем ученым, доказывать теорию практикой. С кислотами-щелочами это хорошо получалось. Смешаешь в пробирке два реактива – и все сразу видно. И водород из цинка извлекал, и кислород из марганцовки. Еще любил С2H5OH с H20 смешивать в правильных пропорциях. Это в свободное от уроков время. И как-то, после подобного эксперимента, приходит он в школу с головной болью. Видно, молярную массу для приема внутрь неверно рассчитал. Или пиво было плохим катализатором. На уроке надо было про размеры атомов и число Авогадро рассказать, но вся теория как назло из головы вылетела. Тогда он решил наглядным примером все объяснить. Выковырял песчинку из цветочного горшка, показал ее всем присутствующим и начал:
– Атомы еще меньше, чем эта фиговина. Если взять один моль водорода и каждый его атом превратить в песчинку, такая куча песка будет, – всю нашу школу на хрен засыплет!
Кто говорил, что химия – сложная наука?
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ.
Уж очень гордилась собой одна молоденькая учительница литературы. Не зря она пять лет проучилась в институте. Все-таки наделила ее матушка-природа педагогическим талантом! Вот мальчик из седьмого класса – хулиган и двоечник. На всех уроках сидит на самой «камчатке» (последней парте), пакости делает всякие, девочек за косы дергает, в учебниках Архимеду рога пририсовывает, а на ее предмете тихий-тихий. И главное – за первую парту садится, ту, что напротив учительского стола. Сидит и улыбается. Это, наверное, трагедия лишнего человека в обществе его до глубины души поразила, и захотел он быть лучом света в темном царстве. Пускай пока читает по слогам, но, благодаря дарованию учительницы, через пару месяцев прочтет и «Фауста» Гете и сонеты Шекспира, причем на языке оригинала. А вдруг еще настрочит что-то грандиозное, вроде «Войны и мира», с посвящением любимой учительнице.
Возможно, и был в ней педагогический талант, но отнюдь не классики волновали юношу.
«Он вперед садится, чтоб вам под юбку заглядывать!» – наябедничала отличница.
На следующий день учительница пришла в школу в черных брюках. Самолюбие педагога пострадало, но женская самооценка стократно выросла.
Вот так и превращается тургеневская девушка в роковую Настасью Филипповну.
МИКРОФЛОРА И МАКСИФАУНА
Учительница биологии тоже хотела блеснуть наглядным примером, объясняя строение эпителия. Она в буквальном смысле пожертвовала своим телом ради науки. Прямо как Левенгук с Пастером. Отщипнула кусочек слизистой оболочки с полости рта, и положила его под микроскоп. Чтоб любой желающий рассмотрел там ядро, оболочку и прочие вакуоли. Но не это интересовало будущих Мичуриных.
– Батюшки! – закричал один из учеников, прильнув к окуляру микроскопа – Гонококков-то сколько! А вот и сперматозоид пробежал!
С тех пор учительница в микроскоп только пестики и тычинки ученикам показывала.
Владислав КОЖУХАРЬ,
|