Налетай, подешевело!
Неудивительно, что дешёвые машины долго не висят на доске объявлений. Их скупают сельчане (где на просёлочных дорогах ГАИшники почти не водятся) и автолюбители, надеющиеся, что власти разрешать ездить, как прежде, и особенно часто – торговцы запчастями.
Такая же ситуация наблюдается и в других регионах Казахстана. Кроме авто с росучётом и бесхозных автомобилей, сильно подешевели машины, купленные в Узбекистане и Кыргызстане. Цены на автомобили из Армении не изменились, хотя год назад с ними была похожая ситуация.
– Мы следим за развитием ситуации подержанных автомобилей, – прокомментировал ситуацию шеф-редактор портала Kolesa.kz Евгений КУБЕКОВ. – Количество нерастаможенных автомобилей на сайте объявлений выросло на 15%. С 37 тысяч до 42. В большинстве своём – это автомобили продукции Волжского автомобильного завода. Это "Жигули", "Самары", "Приоры", "Гранты" и так далее. Основная часть приходится на них. Потом идут автомобили Daewoo, Nexia Matiz, то есть в основном это машины, которые и раньше стоили недорого.
Всего же количество объявлений о продаже подержанных машин всего за неделю выросло на 15%. Только за 3 дня от машин с росучётом решили избавиться около 5.000 казахстанцев.
А ПО ЧАСТЯМ – ВСЁ ЛЕГАЛЬНО. Однако автолюбителям, которым «посчастливилось» иметь автомобиль с иностранными номерами, эксперты советуют не торопиться отдавать авто за копейки, а постараться продать его по частям.
– Когда вы продаёте разобранную машину, запчасти у нас никак не учитываются. То есть их продавать можно без проблем, – считает глава «Независимого автомобильного союза» Эдуард ЭДОКОВ. – Проблемы с логистикой отражаются на рынке запчастей. Практически всегда существуют перебои с поставками. Соответственно, запчасти, особенно на популярные автомобили, всегда в ходу, и цены на них не снизятся, даже если рынок будет ими завален.
Однако большинство автолюбителей ещё надеются сохранить своих «железных коней». На портале egov.press казахстанцы запустили петицию об отмене утильсбора. Этот платёж в бюджет составляет от 400.000 до 5.500.000 тенге. Петицию на сегодняшний день подписали 90.000 человек.
Если власти пойдут навстречу автолюбителям, легализовать иностранное авто будет не так обременительно для семейного бюджета.
А пока актюбинские водители, попавшие в облаву на российские номера, просят, чтобы им хотя бы вернули автомобили со штрафстоянки. У них нет возможности даже продать машину по запчастям, как им это советуют «добрые» дяди.