К ОТВЕТУ ЗА… ТУАЛЕТ.
10 февраля этого года кто–то из учеников школы сходил в туалет мимо унитаза. Не имея, по словам родителей, никаких доказательств, учитель обвинила в этом их сына – Кайрата А. Ещё родителей школьника возмутило, что учитель сделала в его дневнике запись оскорбительного, по их мнению, характера: «Уважаемые родители! Ваш ребёнок ходит в туалет мимо унитаза. Научите его пользоваться туалетом!».
После случившегося инцидента, утверждают родители, он стал бояться ходить в школу и в школьный туалет. Как сказано в иске, ребёнок дважды пришёл домой мокрым, так как от стеснения сходил прямо в штаны. На вопрос родителей, почему он не ходит в туалет, ребёнок сказал, что у дверей сидят техперсонал и охранники, и он боится их.
Родителям пришлось взять у директора школы устное разрешение и две недели кряду самим дежурить у туалета, чтобы их ребёнок мог без страха справлять малую нужду. После того, как учительница беспочвенно обвинила своего ученика в неблаговидном поступке, одноклассники стали дразнить Кайрата и перестали с ним общаться.
В связи с этим, как утверждают сейчас родители, их сын получил глубокую психологическую травму, и ему понадобилась даже психологическая помощь. После трёхчасовой консультации психолога ребёнок преодолел–таки чувство страха и стал ходить в школьный туалет самостоятельно.
Об этом факте в своём заявлении родители Кайрата написали прокурору города Амирову. Состоялось разбирательство. Несчастному педагогу объявили выговор и заставили извиниться перед учеником на глазах у всего класса!
Но хеппи–энд не состоялся. Чтобы оградить сына от дальнейших, на их взгляд, преследований, родители отправили его учиться к бабушке в Бестамак.
В своём заявлении взрослые пишут, что их ребёнок лишён родительского внимания, испытывает боль и отчаяние из–за отсутствия друзей, старшего брата и общения в кругу семьи. Чтобы компенсировать моральную травму, которую получил их ребёнок, мать и отец требуют от школы и педагога 300.000 тенге.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НЮАНСИК.
Но в деле фигурируют и другие заявления, от родителей одноклассников Кайрата А.. Знакомишься с ними - и вырисовывается совсем иная картина.
…Родители девочки–инвалида, одноклассницы Кайрата, просили директора 11–й школы принять к нему и его родителям надлежащие меры. Оказывается, малютка, которого родители выставляют жертвой, неоднократно издевался над больной девочкой. Он сознательно причинял ей боль: наступал на ноги, пинал, мешал ходить.
В другом письме родители одноклассников просили директора школы убрать мальчика из класса. Они пишут, что «с постоянной периодичностью» обращаются к учителю с претензиями по поводу поведения уж чересчур активного мальчика. Любые попытки обсудить ситуацию с его родителями, по их словам, остаются безрезультатными. На родительские собрания они не ходят, на внеклассный контакт не идут.
«Самое страшное в такой ситуации, – пишется в письме, – что родители… поощряют поведение своего ребёнка. Не ругают его, не наказывают, позволяют себе в его присутствии повышать голос, оскорблять и унижать учителей. Врагом родители сделали учителя».
Все подписавшиеся под письмом опасаются за здоровье и безопасность своих детей.
Руководство школы ответило авторам письма, что по закону перевести Кайрата в другой класс нельзя. С его родителями проведена беседа о правилах поведения ученика в школе. Те же самые доводы руководство школы писало в ответ и на другие письма родителей, которые жаловались на нынешнюю «жертву» школьного произвола.
Доведённые до отчаяния взрослые жаловались не только на ребёнка, но и на его родителей руководителю городского отдела образования Уразабаевой.
Он мол, постоянно «пугает своим папой–полицейским, который придёт и всех убьёт», хамски ведёт себя с учителями, «в присутствии одноклассников показывает интимные части тела». По их словам, мать Кайрата как–то заявила учительнице, которая сделала замечание по поводу поведения их ребёнка: «Вы такая старая и страшная, на вас неприятно смотреть», а на замечания учителя по поводу аморального поведения её сына в отношении девочки–инвалида заявила: «Нечего прикрываться этой инвалидкой».
Никаких мер после письма руководителя горотдела образования тогда не последовало.
Дмитрий МАТВЕЕВ,