«Мы живём в стране, где слова значат больше, чем дела»
– Это очень бесполезный, жестокий, злой эксперимент, – сказала она о новой версии школьного преподавания. – Потому что у детей нет интереса, у них нет стимула, у детей нет заинтересованности в каждом уроке. Они просто ждут СОЧ (суммированная оценка за четверть), чтобы там заработать оценку. В прошлом году дети находили в интернете СОРы (суммированные оценки за раздел), СОЧи и готовые ответы. Получается, что опять–таки ложь и лицемерие!
«Всё – бесстыдная ложь!»
– Давайте начнём с лживой лицемерной фразы вице–министра образования, которая говорит: «Мы обеспечили учителей всем необходимым». Враньё! Это ложь, откровенная, бесстыдная ложь! – сказала Алия Ахетова. – Вообще, мы живём в стране, где слова значат больше, чем дела. Чем они меня обеспечили? Наши учителя–пенсионеры, которые уже могут не работать, но которые приходят в школу работать по «обновлёнке» – все купили на свою пенсию принтеры. И мне нужно купить принтер. Дело в том, что хороший принтер стоит 45.000 тенге. Я не могу себе это позволить. Даже если дали один принтер на кафедру, то одного принтера на 15 человек разве хватит?
«Учителя едят в долг в столовой»
– Спросите, сколько я получаю? 80.000 тенге, – призналась Алия Ахетова. – Наш статус не повышают, а понижают. В законе «Об образовании» нет самого главного, что нам нужно – выслуги лет. Я 38–й год работаю, где моя выслуга? А зачем нам этот закон, если нет выслуги, нет реального повышения заработной платы. Учителя едят в долг в столовой. Вот он, наш статус.
Я не сдала Qual–test по всемирной истории, потому что мне попался дурацкий вопрос: «Кто был во главе христианской церкви в начале?» В начале чего? Ни даты, ни периода, ни тысячелетия. Ответы: митрополит, Римский папа, кардинал, германский король. Испокон веков во главе христианской церкви стоял Иисус Христос. Что я должна была отвечать? Неграмотный, никчемный вопрос лишил меня возможности на 40% повысить мою заработную плату.
«Идёт фактическое уничтожение школ»
О видеоролике стало известно президенту Касым–Жомарту Токаеву, который поручил министру образования и науки Асхату АЙМАГАМБЕТОВУ «изучить все высказанные предложения для дальнейшего использования в работе».
Министр встретился с учителем Ахетовой и пообещал журналистам, что после сказанного ею на Ахетову не будет оказано никакого давления.
Критические выступления учителей звучат всё чаще.
В декабре прошлого года вся страна обсуждала открытое письмо учителя начальной школы СШ 39 Усть–Каменогорска Оксаны АЛЕКСАНДРОВОЙ, обратившей внимание на то, что «современный педагог систематически подвергается стрессам, нападкам, агрессии, оскорблениям со стороны неадекватных родителей, детей, администрации школы, горОО и других контролирующих органов».
Буквально спустя месяц актюбинский учитель начальных классов Наталья ГЕБЕЛЬ рассказала, что «в начальных классах программа усложнилась настолько, что даже первоклассникам вынуждены нанимать репетиторов».
– Учебный год закончится, и я приложу все силы, чтобы вывезти дочь и спасти, – сказала она. – Конечно, нигде нет идеальной системы. Но в России всё не настолько катастрофично со школьным образованием. Все понимают, что у нас в стране из–за фактического уничтожения школ будут такие же пустые специалисты. И это страшно…