Мост уходит из под ног
По словам местных жителей, небольшой мост по улице Мира был построен около 5 лет назад на радость здешнему населению. До возведения этого сооружения местные пересекали Песчанку только по её высохшему неглубокому дну. Речка переполняется водой лишь в периоды паводков, и тогда уж водителям приходилось искать окольные пути выезда и въезда на улицу Мира и прилегающие к ней участки, например, через орскую трассу. Тысячи жильцов зависели от степени наполненности Песчанки, однако после строительства моста зависимость от паводков у жильцов, как им тогда казалось, пропала.
– В этом году во время очередного сезонного потопа мост сильно размыло, – уточняет житель Каргалинского Алтынбек ЕРМАГАМБЕТОВ. – Построили его вроде бы качественно: опоры поставили, сделали по нему тротуары, чтобы не только на машине реку пересекать можно было. Однако в апреле уровень воды в Песчанке, зависимой от талых и дождевых вод, поднимается и серьёзно подмывает фундамент сооружения, это видно невооружённым глазом. Тут опоры оголены, их ничем не заизолировали, не было создано какого-либо порога, укрывшего бы основание моста от подмывания. В результате с каждым новым сезоном потоки воды всё глубже и глубже проникали за опоры и добрались до асфальтового покрытия. Как итог: недавно тут часть тротуарной дороги провалилась, и на её месте теперь зияет дыра. А ведь полотно может и дальше разрушаться, пока весь мост не провалится под воду со всеми, кто его пересекать будет в этот момент.
Все старания – жильцу под мост
Риск дальнейшей деформации моста остаётся и после обмеления Песчанки, так как разрушения, оставленные водой, начинают усугубляться непрекращающимся потоком машин. По словам жильцов, по данному оживлённому мосту проезжают и легковой транспорт, и грузовики с тракторами, и даже фуры. Все эти ежедневные тысячи тонн автотрафика могут ускорить процесс обвала моста, ослабевающего от паводков.
– Официальные лица знают о его текущем состоянии, так как инспектировали это место недавно: знак, запрещающий въезд на мост, поставили и бетонные блоки, – рассказывает Алтынбек Ермагамбетов. – Однако до сих пор никаких работ на нём так и не началось, а знак как стоял, так и стоит. Только теперь жители от безысходности сдвинули с проезжей части бетонную ограду и вновь проезжают здесь, устав ждать каких-либо решений властей.
Если уж этот мост построили, то пусть будут строители добры и до конца дело доведут, а то мне лично обидно, что деньги народа вот так не сполна были реализованы. К тому же, ремонт-то они всё планируют да планируют, движение по аварийному мосту запрещают, только вот объезда рядом с сооружением временного для жителей не делают. До появления моста мы спокойно большую часть года могли пересекать Песчанку по дну хоть пешком, хоть на машине. Однако сейчас этих объездов совершать на машине нельзя: несколько лет назад в ходе масштабной очистки русел актюбинских рек берег Песчанки сделали обрывистым, и по нему уже не съедешь.
До моста ещё доехать нужно
Помимо плачевного состояния моста, беспокойство у жителей вызывает и состояние дороги на самой улице Мира – единственной асфальтированной на околомостовой территории. В прошлом году, по словам Алтынбека, под 5 участками дороги поперёк улицы подрядчики провели трубы под подачу воды. Желанных потоков влаги по новым трубам так никто и не запустил до сих пор, зато все 5 участков асфальта над закопанным водопроводом за год просели и создали для водителей дополнительные препятствия, в виде трещин полотна и ям.
– Я здесь живу больше 30 лет и в 1989 году был одним из тех, кто соорудил улицу Мира. Я тогда руководил местным коммунальным хозяйством, – вспоминает Алтынбек Ермагамбетов. – Мы это всё для народа делали, поэтому сейчас у меня душа болит за текущее состояние как моста, так и дороги на этой улице. Раньше мосты строили с большим запасом прочности, чтобы он мог выдержать наплыв не только воды, но и машин, но с нашим мостом я такого не вижу. Я понимаю, что в масштабах города один небольшой мост – это мелочь. Но для местных обывателей аварийный мост – это проблема!