Эта территория зовётся «Акватория»
Дело в том, что сеть магазинов – это лишь вершина айсберга. Компания специализируется на всём, что связано с водоснабжением: поставки оборудования для крупнейших предприятий города и области, обеспечение водой целых посёлков, монтаж систем водоснабжения и парового отопления, насосы и фильтры для выпуска бутилированных напитков и применяемые при производстве продуктов питания, обогрев больших помещений. Даже коммунальные предприятия не могут существовать без продукции компании.
Открывая кран у себя дома, набирая стакан воды из кулера, покупая большинство товаров местного производства, любой актюбинец так или иначе становится клиентом «Акватории».
– Когда мы только планировали начать бизнес, мы даже не задумывались, в какой сфере будем работать, – поделился предприниматель Дмитрий ШРАМКО. – Без одежды человек может прожить. Без еды тоже как-то продержится. А сколько можно протянуть без воды? А зимой – без тепла? Наши услуги всегда будут востребованы. Необходимо только следить за новыми тенденциями. Прогресс не стоит на месте. Оборудование становится всё надёжнее, более удобное и экономное в эксплуатации, но при этом сложнее при монтаже и инженерных расчётах. Уже нельзя работать по тем схемам, которые были приняты лет 20 назад.
Человеку свойственно ошибаться
Чем сложнее оборудование, тем больше вероятность оплошности при монтаже и проектировании. Даже опытнейшие специалисты, реализовавшие не одну сотню проектов, могут допустить ошибку при расчётах, а мастера при сборке обязаны точно следовать чертежам и инструкциям. При таком раскладе велик риск, что сложная система выйдет из строя в самый ответственный момент. Поэтому главная политика компании – это до минимума сократить влияние человеческого фактора. Конечно, полностью отказаться от услуг специалистов нельзя, но везде, где это только можно, производственный процесс компьютеризирован.
Даже вход на территорию базы контролируется цифровыми ключами. Сигнал тут же идёт в головной офис, и руководство с точностью до секунды знает, кто из персонала и во сколько пришёл на работу. Казалось бы, гораздо проще и дешевле посадить в будку на входе вахтёра, который от руки бы вписывал фамилии рабочих в бумажный журнал, как это делается в других организациях. Но и вахтёр тоже человек. Он может приболеть и не выйти на работу, отойти по своим надобностям, когда кто-то придёт, или просто по-дружески пожалеть опоздавшего работника, не записав его в нарушители дисциплины. А ведь из-за таких мелочей и тормозится конвейерное производство, потом срываются сроки заказов, фирма терпит убытки, да и, кроме денег, навсегда уходит более важная ценность – доверие клиентов и деловая репутация компании.
Электронный контроль
На первый взгляд, цифровизация процесса усложняет жизнь персонала, но на самом деле она значительно облегчает работу. Например, абсолютно все объекты, которые были введены в эксплуатацию «Акваторией», круглосуточно находятся под контролем «электронного мозга». Датчики считывают показания приборов как в городе, так и в самых отдалённых уголках области и передают их на базу. Стоит приборам показать, что показания близки к критической отметке, как на место отправится ремонтная бригада.
Прежде, до цифровизации, это был очень хлопотный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Бригады осматривали объекты с регулярным временным интервалом, для профилактики, и неудивительно, что большинство выездов не только отнимали много времени, но и были попросту неэффективны, а для более частых осмотров необходимо раздувать штат персонала. Кроме того, внеплановые сигналы чаще всего приходили, когда случались непредвиденные ситуации, и исправлять последствия выходило дольше и дороже. Сейчас же в большинстве случаев устранить проблему можно даже дистанционно. Современные технологии позволяют устранить ошибку, не покидая офиса, или проинструктировать оператора онлайн, если для устранения неполадок не требуется высококвалифицированная помощь.
Скорая помощь для воды и тепла
Однако там, где необходимо вмешательство квалифицированных специалистов, дорога каждая секунда. Если перебои с водоснабжением хоть неприятны, но в большинстве случаев грозят лишь временными неудобствами, то лишиться тепла зимой в нашем суровом климате – сродни катастрофе, особенно, если речь идёт об отдалённых посёлках, где практически все здания подключены к одной системе. Ждать утра, чтобы дозвониться диспетчеру, или, того хуже, дожидаться, когда пройдут выходные, в этом случае просто недопустимо.
Поэтому при «Акватории» организована круглосуточная служба ремонта. Работает она 7 дней в неделю, без праздников и выходных, как скорая помощь. Дежурные бригады ремонтников выезжают по первому же сигналу в самые отдалённые уголки области, в любую погоду и в любое время суток. Именно поэтому сельские акимы, когда заходит речь о том, что нужно провести в посёлок водопровод или подключить теплоснабжение в социально значимых объектах, а также руководители крупных предприятий региона, никогда не задумываются при выборе поставщика оборудования, монтажа и обслуживании систем тепло – и водоснабжения. Копеечная экономия при закупке дешёвых аналогов или монтаж «на глазок» обойдётся потом в разы дороже, чем профессиональная работа специалистов «Акватории».
Кадры решают всё
Тем не менее, бездушная машина никогда не сможет заменить человека. Компьютеры только значительно облегчают и оптимизируют трудовой процесс. При такой слаженности работников не отвлекают внештатные ситуации. При разработке проекта основные решения принимает всё-таки человек. Компьютерная программа лишь облегчает расчёты.
«Акватория» существует с 2004-го года. За это время партнёрами компании стали такие гиганты, как «CNPC»,«Казхром», «Акбулак», «KazakhOil», «Атырау Су Арнасы» и многие другие. Компании, выполняющей такой объём работ, больше нет ни в нашем регионе, ни во всем Западном Казахстане.
У «Акватории» есть собственная производственная база площадью 3,5 га. Из них 12.000 кв. м отданы под складские помещения, а 6.500 кв. м – под производство.
И это ещё не предел. Сейчас на базе активно идёт строительство новых промышленных объектов.
Компания производит системы очистки воды, насосное оборудование, станции пожаротушения, автоматизированные тепловые пункты. Сборка оборудования производится в Актобе. Партнёры компании только поставляют комплектующие. Это позволяет индивидуально подходить к каждому проекту, точно рассчитывая потребности населённого пункта или предприятия.
Ещё одним важным пунктом политики компании стало привлечение исключительно казахстанской рабочей силы. В «Акватории» трудятся только наши специалисты.