6 апреля 2016 года. №14
Аким области раскритиковал состояние дорог в Актобе, а также внёс ряд предложений по недопущению подобного безобразия в будущем.
О, сколько нам открытий чудных готовит снег, сойдя с дорог!
Вот уже несколько недель ситуация с состоянием дорожного полотна не сходит с уст актюбинцев, причём, нарекания имеются как у автовладельцев, так и у пассажиров городского транспорта. Некоторые горожане, чьи авто пострадали больше всего, грозят дойти до самого президента.
Едва не родила
20–летняя беременная Айша АКБУПЕНОВА едва не родила в 24–м маршруте, пока добиралась к своей подруге. Особенно её возмутила улица Марата Оспанова.
– Ощущение такое, что у нас военные действия были. На одной из ям так забуксовали, что я на несколько секунд отключилась. Неужели нельзя хотя бы щебнем засыпать? – задаёт риторический вопрос девушка.
Плачевно закончилась поездка на рыбалку и для 68–летнего пенсионера Евгения АКСЁНОВА: его старенькие «Жигули» стали причиной ДТП по улице Маресьева. Авто заехало в яму с водой, да так в ней и осталось. Ехавшие вслед за ним машины образовали «паровозик».
– Перелом ноги и рёбер, ушиб головы – с таким диагнозом меня доставили в больницу. Я уже полвека за рулём, но такого безобразия на дорогах не видел никогда! – эмоционально рассказывает Евгений Викторович.
БОЙ ПЛОХИМ ДОРОГАМ!
В социальных сетях набирают обороты различного рода группы, активисты которых призывают «бить в колокола» и донести сведения о дорожных проблемах до самого верха.
– Мы объехали все городские дороги – зафиксировали всё на фото и видео. Огромное количество аварийных ситуаций, многие оставили в ямах бамперы. Кто–то же должен понести наказание! – подчёркивает представитель общества «Зелло Водители Актобе» Аскар КУШЕНБАЕВ. – На самом деле прецедент уже создан – в Костанае пострадавший владелец авто отсудил у власти деньги. Думаю, что это возможно и у нас.
Своего коллегу поддерживает и Анна СТАНКЕВИЧ – создатель странички «Леди за рулём». После того, как сама оказалась «по уши» в яме, то вынуждена была действовать решительно:
– Я всё понимаю: говорят, что такой зимы у нас ещё не было, во всём виновата погода. Так делайте что–нибудь! Засыпайте ямы, делайте временный ремонт, иначе доверия к тем, кто занимается ремонтом дорог, не будет совсем.
ПРИБЫЛЬ ТЕЧЁТ РЕКОЙ
Кому действительно хорошо от сложившейся ситуации, так это владельцам СТО и различных шиномонтажек. За последние недели к услугам опытных механиков прибегают чуть ли не в три раза больше актюбинских автолюбителей. Ажиотажем решил воспользоваться и хозяин небольшой мастерской по Санкибай батыра Тимур УСПАНУЛЫ.
– Ситуация напряжённая – если раньше мы обслуживали 11–14 машин в день, то сейчас их количество достигает полусотни. Мои работники на износ трудятся, а поток битого транспорта не заканчивается. Я уже и цены на услуги поднял, но и это не отпугнуло автовладельцев. Кощунственно, конечно, так говорить, но чужая беда приносит мне очень хорошую прибыль. Не скрою, что с начала года заработал на то, чтобы открыть как минимум ещё три такие СТО, как моя, – откровенничает предприниматель.
ПОД ГОРЯЧУЮ РУКУ
Дабы ситуация на дорогах совсем не вышла из–под контроля, за дело взялся лично руководитель области. Главному автодорожнику области Аскару ЕСЖАНОВУ пришлось краснеть дважды: сначала перед журналистами, а потом и перед главой региона. Впрочем, если перед акулами пера руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог мог пошутить и даже попытаться их разжалобить (Есжанов и сам нарвался на яму, после чего пострадала его иномарка), то вот с Бердыбеком Сапарбаевым такие «фокусы» не прошли.
– Мы сделали анализ ситуации за последние три года, ситуация оставляет желать лучшего. Даже те дороги, которые были построены в прошлом и позапрошлом году, пришли в негодность. И причина не только в том, что не соблюдаются технологии, но и в отсутствии контроля со стороны городских властей и соответствующих органов. Теперь за качество будет отвечать не только подрядная организация, но и те, кто ставит свою подпись на акте приёмки, – сообщил Бердыбек САПАРБАЕВ.
Покрасневший от жёсткости шефа Аскар Есжанов продолжил констатировать цифры и факты:
– На развитие транспортной инфраструктуры в 2015 году было выделено 6,4 миллиарда тенге. Ремонт провели на 22 улицах Актобе общей протяжённостью около 39 километров. В итоге, за три года подрядчики отремонтировали 62 улицы, семь из которых на сегодня имеют ямы и рытвины…
– Семь? – переспросил аким. – А остальные нормальные, что ли? Назовите мне хоть одну хорошую дорогу, кроме центрального проспекта, где можно было бы проехать без оглядки на ямы! Таковые вообще по пальцам пересчитать можно.
Пока Сапарбаев переводил дух от возмущения, руководитель управления автодорог набрался смелости и продолжил:
– В этом году на ремонт дорог выделено более 7 миллиардов тенге, на которые планируется произвести ремонт на двадцати улицах Актобе протяжённостью 20,9 километра.
– Каждый год одни и те же улицы ремонтируем, катаем в асфальт, а между тем только 42 процента актюбинских улиц (266,4 км из 621 км) имеют асфальтобетонное покрытие. Мы одним говорим, чтобы потерпели, а других успокаиваем, что улицы ремонтируются на несколько лет. Всё дело в том, что не соблюдаются все технологические условия. К тем, кто будет халатно относиться к своей работе, будут применяться самые жёсткие меры, – заявил Бердыбек Машбекович.
Не обошёл областной руководитель и ямочные ремонты, на которые в этом году выделено 100 миллионов тенге. С лёгкой руки Сапарбаева ямы и рытвины заделываться не будут. Пока.
– Проезжал пару дней назад по городу, заметил, как рабочие засыпают ямы щебнем, а потом кладут асфальт в ещё не просохшие места. Так нельзя делать! Через 2–3 недели всё это рассыплется, и мы снова будем жаловаться. Запретил производить ямочные работы до тех пор, пока лужи не высохнут. Даже ямочный ремонт у нас будет делаться качественно, – прокомментировал Сапарбаев.
ОПЯТЬ ТРОЙКА…
Испытать стыда за дороги довелось и руководителю отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Нагымжану АЛДИЯРОВУ:
– Прекрасно понимаю возмущение населения, но подобные проблемы не только в Актобе, они и в других областных центрах. Зима у нас была сложная, с перепадами температур и осадками. В микротрещины попадает вода, замерзает, а при повышении температур асфальтное покрытие просто взрывается. Сам езжу по дорогам, поэтому всей ситуацией владею. Постепенно будем исправлять положение...
Как отметил один из подрядчиков по строительству и ремонту дорог, заместитель директора ТОО «КТП» Владимир ЖИГУЛЁВ, такого необычного зимнего периода не было очень давно:
– Сейчас все претензии к КТП, хотя в Актобе работают 4–5 организаций по ремонту дорожного полотна. За те дороги, которые строим, мы и отвечаем, тем более, что сейчас гарантийный срок – три года. В прошлом году мы ремонтировали улицу Есет батыра – сейчас там есть три участка, где имеется разрушение дорожного покрытия. Взяли пробу, отправили на независимую экспертизу. Есть подозрение на некачественный битум, который нам поставили с Актауского нефтеперерабатывающего завода. Как только подсохнет, то за свой счёт заново будем перекладывать асфальт. В целом ситуацию по актюбинским дорогам оцениваю на тройку.
Дмитрий ШИНКАРЕНКО,
Фото Анастасия ЗЮЗИНА