Благоустройство, безопасность и комфорт
А также теперь рассказать о проблемах заму акима можно и через социальные сети – раз в неделю он будет проводить прямые эфиры на своей личной страничке в «Инстаграм». О времени проведения таких встреч будет сообщаться заранее. В минувшую пятницу уже состоялся первый такой прямой эфир. О чём говорил Куандык Касымов в ходе онлайн-беседы?
О благоустройстве и обеспечении безопасности в жилом массиве «Каргала»:
– Как мы знаем, раньше по нижней трассе не были предусмотрены карманы для остановки автобусов. Это, конечно, вызывало массу нареканий как со стороны жителей данного района, так и со стороны водителей автобусов. Действительно, останавливаться просто у обочины, особенно в дождливую погоду, весной или осенью, было очень тяжело. Поэтому по новому проекту на том участке предусмотрены специальные карманы. После того, как все ремонтные работы завершатся, рядом с этими карманами будут установлены старые остановочные павильоны. Но в дальнейшем мы их заменим, а также наладим освещение для обеспечения безопасности ночью.
О строительстве домов в «Нур-Сити» и недобросовестных подрядчиках:
– Этот вопрос действительно острый. Как мы знаем, город развивается, строятся социальные объекты, в том числе и коммунальное жильё. В прошлом году было построено и сдано в эксплуатацию 24 таких дома, 11 проектов остались переходящими с 2019 года. И из этих объектов 6 домов готовы к сдаче, там осталось выполнить около 5% работ – это подключение к инженерным коммуникациям. Нам жалуются жители дома 53 микрорайона 1, говорят, что дом должны были сдать ещё в августе. Вынужден сообщить, что в связи с финансовыми трудностями у подрядчика мы подали на него исковое заявление о признании недобросовестным в специализированный межрайонный экономический суд. Дальнейшие решения, а также то, как будет достраиваться дом, решит суд. После решения суда, если договор расторгнут и подрядчика признают недобросовестным, мы объявим второй конкурс и достроим этот дом.
О введении электронного билетирования в автобусах:
– В Актобе работает два автопредприятия – ТОО «ПАТП» и ТОО «Автопарк». В настоящее время валидаторы установлены на 90 автобусах ТОО «ПАТП», они в рабочем состоянии. ТОО «Автопарк» сейчас заключило договор с компанией, которая занимается установкой валидаторов. В течение 3 месяцев, то есть до конца 2020 года, а, может, в начале января, мы планируем установить валидаторы на всех автобусах и использовать электронные билеты. Будем раздавать актюбинцам индивидуальные карты, чтоб проезд оплачивался безналично. К этому времени мы также готовим дифференцированный тариф.
О ночном освещении пешеходного перехода рядом с «Народной канцелярией»:
– Очень серьёзный вопрос, от него напрямую зависит безопасность наших граждан. В настоящее время в Актобе в пилотном варианте мы установили два пешеходных перехода, которые подсвечивают прохожих. Они находятся на улицах Шернияза и Кунаева. Всего в планах установить 60 таких пешеходных переходов, в том числе и на улице Газизы Жубановой.
О создании безбарьерной среды:
– В Актобе встречаются бордюры перед пешеходными переходами, они мешают беспрепятственному проезду инвалидов и мам с колясками. В проектах новых дорог предусмотрено отсутствие таких препятствий. А на места, где есть мешающие бордюры, выезжает специальная комиссия с архитектором города, устраняют эти проблемы силами ЖКХ.
О вывозе мусора и свалках в старой части города:
– В старой части Актобе мусор вывозит ТОО «Акжол». Мы уже хорошо знаем, что в Старой части есть 11 площадок, где заполняемость такая, что нужно мусор два-три раза в день вывозить. По графику у нас указана ежедневная уборка, но её не хватает из-за недобросовестности предпринимателей и простого населения. Бывает, что они складируют возле контейнеров негабаритный мусор. Когда мусоровоз приезжает, он вывозит только ТБО. А ведь рядом тот же КСК складирует ветки, деревья, листья – всё это остаётся на месте и превращается в настоящую свалку! И предприниматели привозят ящики и картон, оставляют их. Это приносит много трудностей при вывозе ТБО. Нам приходится нанимать отдельные погрузчики с автосамосвалами, чтобы вычищать весь двор. Но, несмотря на это, мы никого не виним. Принято решение – на следующий год закрепить уборку возле контейнерных площадок за санитарными организациями, чтобы они вывозили весь хлам на системной основе, и чтобы мы больше не возвращались к этому вопросу.
Об установке детских площадок:
– Поступает очень много заявок на установку детских и спортивных площадок. Но в связи с ограниченным количеством финансов мы устанавливаем их по мере очерёдности. Если ваш двор есть в списке, где запланировано благоустройство, но в этом году площадку ещё не сделали, то, вероятно, её просто установят в следующем году.
Об уборке снега и льда с тротуаров:
– Санитарными работами зимой в Актобе будут заниматься 9 подрядных организаций, они же будут очищать тротуары. У них уже заготовлены все средства, в том числе пескосоляные противогололёдные смеси. По возможности будем очищать тротуары механизированным способом. У подрядчиков потребовали подготовить маленькие специальные трактора с щётками, чтобы работать и не повреждать новые тротуары ломом.
О чистоте на автобусных остановках:
– Да, бывает, что остановки грязные. Те компании, которые взяли их в доверительное управление, в рамках обслуживания должны не только рекламу на экранах размещать и деньги с неё получать, но и обслуживать сами павильоны. Мы стараемся за этим строго следить. Также во время карантина, как мы знаем, проводилась дезинфекция остановочных пунктов. После неё оставались разводы, казалось, что остановки у нас грязные и неубранные. В целом мы усилим работы в этом направлении.
Об освещении внутридворовых территорий:
– В этом году мы начали благоустройство 100 дворов, устанавливали детские площадки, 50 воркаут-зон и 10 спортивных полей. Помимо этого, стали работать над освещением во дворах. В планах значилась установка порядка 388 фонарей с опорами. Работы практически завершены, где есть условия, фонари уже подключены. Соблюдение всех технических условий занимает некоторое время. Поэтому в первую очередь фонари заработали там, где есть трансформаторы на балансе ЖКХ. Также в некоторых домах их подключали к сети КСК и кондоминиумов и установкой счётчиков. Сейчас мы работаем с ТОО «Энергосистема» и подключим оставшиеся.