Местная продукция – экологически чистая.
КЛЮЧ НА СТАРТ!
– Давайте запустим акцию «Сделано в Казахстане», чтобы во всех торговых сетях появились секции казахстанских товаров. Акимам областей за этим проследить, – сказал глава государства на расширенном заседании правительства в прошлую среду. – Давайте обратимся ко всем казахстанцам в этой сложной ситуации быть патриотами и покупать наши казахстанские товары.
Старт акции был дан в магазине «Анвар», расположенном в ТРЦ «Мега Актобе». Во всех отделах на полках, отведённых товарам отечественного производства, появились таблички с надписью на двух языках: «Қазақстанды жасылған», «Сделано в Казахстане».
– Наши производители с воодушевлением восприняли поручение главы государства о предоставлении в торговых сетях отдельных секций для казахстанских товаров. Это, конечно, актуально на сегодняшний день, – сказала на брифинге руководитель городского отдела предпринимательства Анар ДАРЖАНОВА. – Местные молочные компании представляют актюбинским покупателям большую линейку своей качественной и экологически чистой продукции без консервантов и других химических добавок. Этим и обуславливается небольшой срок хранения натурального продукта. То есть, наши компании могут предложить покупателям весь ассортимент молочной и кисломолочной продукции.
ПОМОЖЕМ, ЧЕМ МОЖЕМ
По словам Анар Нурлыбековны, большая часть часть товаров, входящих в продовольственную корзину, производится в нашем регионе.
– Надеемся, что покупатель будет приобретать местную продукцию, – продолжила Даржанова. – В нашем регионе также производятся макаронные и колбасные изделия, растительное масло. ТОО «Ново–Альджанский мелькомбинат» планирует выпуск не менее 1.000 тонн макаронных изделий в месяц. Это очень большой объём. В перспективе предприятие хочет выйти со своей продукцией на российский рынок. Городской отдел предпринимательства будет всячески помогать данным компаниям участвовать в различных программах, позиционировать в розничной сети. Отрадно, что руководители торговых сетей идут навстречу и делают всё возможное, чтобы в первую очередь актюбинская продукция была представлена на прилавках. Сейчас ведётся работа по позиционированию казахстанской продукции на всех городских рынках независимо от формы собственности.
Руководитель городского отдела предпринимательства добавила, что в данной акции принимают участие кондитеры и рестораторы, которые закупают сырьё для своего производства (а это сахар, мука, молочная продукция и другие продукты). Все они намерены закупать казахстанскую продукцию.
– Нужно увеличивать ассортимент местной продукции в сетях супермаркетов, – утверждает Анар Нурлыбековна. – Например, в своих торговых точках у ТОО «Бал Юн» представлено до 60–и наименований продукции. Такой же ассортимент должен быть и в сетях супермаркетов. Такое поручение дал аким города Ерхан Умаров. Но многое зависит и от самих компаний, от их маркетинговой политики. Никто никого за руку водить не будет.
Сергей ТРАВКИН,
Фото автора