Новый NISSAN QASHQAI – тестируем, размышляем, оцениваем
30 июля 2014 года. №30
Очередная премьера от компании
Nissan не заставила себя ждать. Ещё не утихли впечатления от нового бизнес-седана
Nissan Teana, а на подходе следующий сюрприз – новый
Nissan Qashqai. Новая генерация легендарного кроссовера, официально поступила в продажу 28 июня. Не теряя времени понапрасну, наша редакция обратилась в автоцентр «К
өл-Авто», с целью выяснить является ли новый
Nissan Qashqai абсолютно новым продуктом или же перед нами старый знакомый в новом обличии.
Прохладное воскресное утро идеально подошло для нашей тестовой поездки. Относительно малая интенсивность движения и приятная погода, помогли провести наш обзор в лёгкой и непринуждённой форме. По закону жанра начали с внешнего обзора автомобиля – на парковке тестовых авто нас уже ждал тестовый Nissan Qashqai. Сегодня нам достался серебристый автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией. Внешне автомобиль выглядит вполне гармонично - стремительный, в меру агрессивный, современный. Если избавиться от логотипов и шильдиков – узнать в нём Nissan будет не сложно, определить Qashqai уже сложнее. От предшественника, его отличает большее количество резких линий и острых углов, в дизайне меньше компромиссов и гораздо больше смелых и инновационных решений. Рельефный капот выглядит очень стильно и оригинально, агрессивные линии плавно перетекают в фирменную трапецию на фальш-решётке радиатора, а дутые крылья придают облику автомобиля дерзости. В целом автомобиль выглядит довольно убедительно – быстрый, солидный, стильный и универсальный. Диодная оптика, 19-ти дюймовые литые диски и неокрашенные вставки в бамперах выдают в нём городской кроссоверы, неплохо приспособленный к эксплуатации вне дорог.
Перемещаясь в салон, устраиваем не большой тест на удобство посадки, отодвигаем переднее сиденье полностью назад и садимся на заднее сиденье, в таком положении посадка хоть и не самая удобная, но разместиться на заднем диване можно. Оценивая интерьер Qashqai - хочется сказать, что он мягок, современен и сравнительно дорог и на вид, и на ощупь. Уже в базовой версии на лаконичной приборной панели присутствует цветной дисплей нестыдных размеров и графики, а за доплату можно получить и современную мультимедийку Nissan Connect 2 с семидюймовым тачскрином, а так-же панорамный потолок (выглядит действительно впечатляюще), и даже комбинированную отделку салона кожей и алькантарой. Опций и дополнений для обычного кроссовера более чем достаточно, но что гораздо важнее — в Qashqai очень комфортно сидеть, легко смотреть по сторонам и удобно пользоваться всем бортовым оборудованием. А еще у него стало гораздо больше места на втором ряду и в багажнике.
Раз уж начали об оснащении, то давайте поподробнее. Вы уже купили себе телевизор с вогнутым экраном, Playstation 4 и холодильник с выходом в интернет? Тогда и Qashqai покупайте. Опциональных игрушек здесь действительно много: полностью светодиодные фары, система кругового видеообзора, камера заднего вида (как на Teana), автопарковщик (как параллельный, так и перпендикулярный, причем во втором случае можно даже выбрать, ближе к какому краю кармана машина должна встать), система слежения за рядностью и мертвыми зонами, система определения объектов, движущихся вам наперерез при езде задним ходом, переключатель света с ближнего на дальний... В общем, столько всего, что рассказ о работе всех этих систем занял бы у нас столько текста, что пришлось бы писать целый цикл статей.
Наконец, наступила пора опробовать автомобиль на ходу. Здесь найден абсолютный баланс между плавностью хода и остротой управления. Бесступенчатая трансмиссия X-Tronic CVT нового поколения идеально работает в паре с двухлитровым мотором, позволяя держаться в потоке далеко не в роли отстающего. Qashqai проглатывает мелкие неровности своей плотно собранной подвеской с невозмутимой легкостью, а когда появляется резкий поворот, он заныривает в него так лихо, что впору ущепнуть себя и вспомнить что ты за рулем автомобиля с далеко не «суперкаровским» клиренсом 200 мм! Вот с таким дорожным просветом уж точно не нужно опасаться задеть бампером бордюр при парковке. Кстати о парковке, в списке опций к данному автомобилю значится система, которая устанавливается на премиальные модели Nissan - это система кругового обзора, позволяющая видеть автомобиль в реальном времени с высоты птичьего полета, называемая Safety Shield. Это еще не всё, так же в более дороги
Это еще не всё, так же в более дорогих комплектациях можно заказать систему, внимание, автоматической парковки! Такой фишки нет ни у одного из одноклассников. В общем, описать поведения автомобиля на ходу можно четырьмя словами: динамично, надежно, комфортно и безопасно или даже двумя: удобно и красиво – то, что нужно для суетливой городской жизни – передвигаться с удобством и так чтобы не оставаться незамеченным в толпе серых автомобилей. С новым Qashqai вы точно всегда будете в центре внимания, я испытал это на себе, когда на каждом перекрестке мне казалось, что на мой автомобиль смотрят абсолютно все без исключения от студента на скутере до владельца роскошного бизнес-седана.
И напоследок, немаловажная деталь - это цена. Производителям удалось значительно повысить качество и уровень Nissan Qashqai в новом поколении и удержать стартовую цену примерно на том же уровне, стоимость базовой комплектации в салоне официального дилера «Кол-Авто-Актобе» составляет 26 506 у.е. Стоит отметить, что автоцентр всегда делает выгодные предложения покупателям, в частности на данный момент можно приобрести Nissan X-Trail и Nissan Juke с выгодой 370 000 тг и 280 000тг соответственно.