Как завоевать доверие и поиметь с этого маленький гешефт
Однажды небольшая астанинская фирма провела презентацию своей продукции не где–нибудь, а в актюбинском акимате. Головной офис фирмы ютится в крохотной квартирке, поиск в «Гугле» по названию выдаёт результат далёко не на первой странице, ни в СМИ, ни на ТВ не было рекламных роликов но, тем не менее, у агентов получилось добиться аудиенции у градоначальников. Объяснение этому головокружительному успеху довольно простое. Маркетинг компании ушёл от традиции и стал от этого несколько агрессивным. Приложив к действию агентов советы американского психолога Дэйла КАРНЕГИ, получили любопытную картину.
Совет №1
« Для человека один из самых приятных звуков – звук собственного имени»
Как ни парадоксально, компания не купила ни секунды эфирного времени, ни квадратного сантиметра в газетах, но все СМИ в той или иной степени коснулись, хотя бы косвенно, деятельности фирмы. Даже если никто из журналистов не хотел брать интервью, то фото встречи со СМИ–шниками PR– директор Аида тут же выкладывала в соцсети, снабдив при этом комментариями о том, как плодотворно прошла встреча, и какие чудесные люди там работают. Искушение сделать перепост хвалебной оды слишком велико, и многие копировали елейную запись, невольно размещая рекламируемый бренд рядом с названием собственной компании. Поэтому из чистой вредности мы не будем ни давать её названия, ни уточнять род деятельности.
Совет № 2
«Говорите на темы, которые интересуют вашего собеседника»
Отыскать специалиста, способного дать развёрнутый комментарий на интересующую тему, ох как непросто! Архитектор, комментируя сооружения на «ЭКСПО», утверждает, что не в его компетенции судить о качестве бетона, владелец нефтеперерабатывающего завода воздержится от прогнозов цен на нефть. Директор по развитию бизнеса Данияр тут редкое исключение. Нужно поговорить о литературе? Пожалуйста! Компания когда–то проводила книжный марафон. Вас интересуют увлечения молодёжи? Был в его практике и увлекательный квест. Нужна политика? Тоже не проблема! Как–то фирме поручили ответственную работёнку в здании «Акорды». Правда, лишь по установке оборудования, но всё–таки! Можно поговорить и о выборах в США. Туда компания, к счастью для Дональда ТРАМПА, ещё не добралась, но, как преподаватель ораторского мастерства, Данияр может рассказать и об огрехах спичрайтеров Хиллари КЛИНТОН. Правда, речь всё равно рано или поздно сведётся к замечательному оборудованию. Кстати, рекламу услуг Данияра удалось отыскать даже на сайте эзотерики. Там, где подробно объясняют, как нужно блюсти карму и жить по звёздам.
Совет №3
«Улыбайтесь, это очень простой способ произвести выгодное для вас первое впечатление»
Даже женщине трудно устоять перед искренней улыбкой красотки, а что же говорить о нас, мужиках. Аида выбрана лицом компании и украшает собой всю печатную продукцию, включая посты в интернете. Девушка прекрасно знает о мощной силе своей красоты, и лучезарной улыбкой отвечает на любые нападки. Так что даже неловко становится от своего хамства, бесчувственности и сухости. Только садист может обидеть святую невинность. Небольшой подарочек, вроде красиво упакованной коробочки чая, готов растопить любой лёд в отношениях. Тем более, когда девушка скромно признаётся, что упаковывала и выбирала чай сама, собственными милыми ручками. Всё для тебя, любимого!
Совет №4
«Искренне и щедро хвалите человека за любой успех»
Одной улыбкой дело не ограничивается, и в ход идёт тяжёлая артиллерия: женские комплименты. Сказал, что на разговор нет времени – услышь похвалу своему трудолюбию, поймал на неточности – жди оду собственному интеллекту и аналитическим способностям. Даже если сорвёшься на многоэтажный мат – ответом будет та же обезоруживающая улыбка и искренние комплименты:
– Так изящно и витиевато, как вы, меня ещё никто в жизни не посылал!
К сожалению, последний пример не сарказм и не преувеличение, а жестокая реальность.
Совет №5
«Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам «да»
Нужно быть совсем упёртым ослом, чтобы отрицать очевидное. Кто из актюбинцев с чистой совестью может сказать, что хулиганы у нас – воспитанные, плафонов в подъездах не бьют, лампочек не воруют, а китайский ширпотреб с рынка – очень надёжен? Именно с этого и начинается диалог. Данияр поведал, что лампы накаливания неэкономичны, а энергосберегающие – дороги. Потом добавил, что из–за вандалов затраты становятся совсем непомерными. Спорить с этим трудно, остаётся только поддакивать. Придётся немного приоткрыть завесу тайны и сказать, что в арсенале компании есть и антивандальные чудо–светильники.
Один из них чудом, как рояль в кустах, оказался на дне дамской сумочки. Сие чудо техники можно было невозбранно попинать, покидать либо как–то иначе повандалить – и при этом оно исправно работало. После вопроса о том, хорош ли светильник, пришлось сдаться и сказать окончательное: «Да».
Совет №6
«Взывайте к благородным побуждениям»
– Главный принцип нашей компании – не платить «откаты», – подчёркивает Данияр. – Мы не боимся здоровой конкуренции, поэтому не скрываем адреса нашего завода–поставщика. Квест и книжный марафон не были PR–акцией. Я действительно хочу, чтобы люди больше читали и общались не только в интернете.
Вот как можно отказать после этого филантропам и меценатам?
Совет №7
«Внушайте людям сознание собственной значимости»
Это уже резюме и финальный аккорд, перед которым рушатся все бастионы. После комплиментов красотки, доверительной беседы с директором такой замечательной компании, причём тактично выдерживающим нападки и внимательным к твоему мнению, самолюбие (вернее, самовлюблённость) хлещет через край. Милый вечер с моделью–манекенщицей и успешным бизнесменом, филантропом и просто замечательным человеком оставляет приятное послевкусие. Особенно, когда они запросто зовут в гости. Тут можно подмахнуть любой договор без всяких откатов.