Как в министерстве найти нужную дверь
Свой доклад она читала минут 15. На большее у Сапарбаева терпения не хватило. Когда Даржанова начала расписывать, какие молодцы местные чиновники, которые больше всех по республике придумали и одобрили проектов для малых предпринимателей, аким аж привстал с места.
– Вы имеете в виду те проекты, которые уже финансирование получили? – спросил он.
– Нет, только одобренные проекты, – ответила Даржанова.
– Нет! Нет! Одобрение – это одно. Самое главное – профинансированные проекты, по которым уже деньги получены реально. Вот это показатель! Можно сотни проектов для предпринимателей придумать и одобрить, и ни одного тиына им не давать, – парировал Сапарбаев.
Даржанова не сдавалась и пыталась продолжить рапорт об успехах:
– Бердыбек Машбекович, через «Фонд развития предпринимательства «Даму» сейчас осуществляется финансирование проектов…
Но аким снова её прервал:
– Почему управление предпринимательства с заместителями акима области плохо работают с министерством национальной экономики РК?
И, не давая ответить, тут же дал ценные указания чиновникам:
– Начальник управления предпринимательства и заместитель акима области должны ездить в министерство, показывать статданные по количеству действующих субъектов малого и среднего бизнеса, по числу занятых там работников, доказывать, что их количество не сокращается… А вы не можете до сих пор навести порядок в статотчётности. Говорим, что по микрокредитованию малого бизнеса у нас в два раза выросло финансирование, а численность занятых людей, по отчётам, больше не стала! Если финансирование в два раза увеличилось, то численность занятых хотя бы в полтора раза должна вырасти! И это вы должны доказать в министерстве.
Чиновница сообщила, что её управление по этому поводу написало бумагу в министерство с разъяснениями, но ответа почему-то не получило. И услышала от акима Сапарбаева:
– Вы говорите, что бумагу написали, а ответа нет. И не будет ответа! Думаете, министерство нацэкономики сидит и ждёт, когда Актюбинская область письмо напишет? Туда ехать нужно и показывать, доказывать. Надо работать с министерством нацэкономики, а вы, товарищи, не знаете, в какую дверь там зайти! Я же всё время говорю: изучайте опыт других регионов. Посмотрите, Кызылорда по каким проектам работает. ЮКО как работает, ВКО. Я не зря тебе говорил: зайди в интернет. Там увидишь, какие теплицы построили при школах, как работает ЮКО в области здравоохранения.
Послушно закивав головой, Анар Даржанова снова робко попыталась рассказать о достижениях возглавляемого ею управления.
– Бердыбек Машбекович, мы работаем с фондом «Машав». Актюбинская область в лидерах по Казахстану по количеству обученных в Израиле. Сейчас мы подали документы на обучение представителей компании «Болат ЛТД». Бердыбек Машбекович, вы говорили обратить внимание на франчайзинг. У нас прошла конференция. В марте откроется по российской франшизе «Трайблз кафе».
Однако аким вновь срезал её вопросом:
– С фондом «Машав» работаете? Қайда ақшасы?
– Мой доклад окончен, – упавшим голосом сказала Даржанова и ушла с трибуны.