Напомним, что, согласно изменениям в Техрегламенте, которые вступили в силу ещё 5 января 2014 года, под запрет попали несколько моделей автомобилей, в том числе и очень популярные «Daewoo Nexia» и «Daewoo Matiz». Согласно изменениям, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером (электронным противоугонным устройством).
Однако, согласно новым поправкам, запрет на ввоз автомобилей, не оборудованных минимальным набором средств активной и пассивной безопасности, начал действовать не с 5 января 2014 года, а с 1 июля этого же года.
ДЕЖА ВЮ
То есть такие авто, как «Daewoo Nexia» и «Daewoo Matiz», поставки которых прекратились в начале года, до 1 июля можно было ввозить на территорию Казахстана. Почему правительство изменило уже принятое и вступившее в силу решение, а главное, зачем, неизвестно.
Однако не приходится сомневаться, что за это время в РК было ввезено большое количество популярных у казахстанцев «Нексий» и «Матизов». Не исключено, что январский запрет был инициирован ради прекращения импорта автомобилей из Узбекистана, а теперь сторонам удалось договориться и найти некий компромисс.
Других изменений в Техническом регламенте «Требования к безопасности автотранспортных средств» нет. Выпущенные в странах Таможенного союза автомобили, однако, не укомплектованные как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, антиблокировочной тормозной системой, креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером, будут запрещены с 1 января 2015 года.
Так что под «Дамоклов меч» попадают популярные в Казахстане внедорожник «LADA 4×4» и весь модельный ряд «UAZ», в которых нет вышеуказанных опций. Но они выпускаются в ТС, так что до нового года у них индульгенция.
ПОСЛЕДНИЕ ИЗ «МОГИКАН»
– К нам четыре «Daewoo Matiz» и столько же «Daewoo Nexia» поступили в конце июля, – говорит менеджер по продажам автосалона «УзДэу Актобе» Галина КАПСАМУН. – Думаю, что больше эти модели мы закупать уже не будем. Хотя посмотрим на спрос. Дело в том, что сейчас мы реализуем другие модели автомобилей. Например, «Daewoo Gentra». Эта модель полностью соответствует всем нынешним евростандартам. В принципе, данное авто пользуется спросом и популярнее, чем «Daewoo Nexia» и «Daewoo Matiz».
В автосалоне также реализуются автомобили под торговой маркой «МG» (Morris Garages) китайской сборки. Правда, узнать, сколько автомобилей той или иной марки было продано, так и не удалось. Менеджер сослалась на коммерческую тайну.
ОГЛАСИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЕСЬ СПИСОК!
В нашем городе много торговых точек, где реализуется автомобильная техника. Мы провели небольшой опрос среди представителей некоторых автосалонов (автоцентров) нашего города. Какие авто реализуются в Актобе и в каком количестве?
Конечно, рассказать о линейке своей продукции согласились все. Но об объёме продаж – не каждый. Коммерческая тайна, однако!
– Мы занимаемся продажей автомобилей «Nissan», «Mitsubishi», «Renault», – говорит представитель автоцентра «КӨЛ–АВТО–АКТОБЕ» Рафаэль МАМБЕТОВ. – Хорошо продаются автомашины марки «Nissan». На втором месте за ними идут «Mitsubishi». Авто марки «Renault» мы начали продавать чуть больше недели, так что по ним пока сказать ничего не могу. Объёмы продаж, к сожалению, озвучить тоже не смогу – это закрытая информация.
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ РУЛИТ…
В автоцентрах «Бипек Авто Казахстан» и «Престиж» корреспонденту «Эврики» дали более развёрнутую информацию.
Как бы не хаили российский автопром, но на нашем рынке продукция Волжского автозавода (ВАЗ) до сих пор пользуется огромным спросом.
– У нас имеются в продаже «Scoda», «Chevrolet», «KIA», «ВАЗ» и «УАЗ», – поясняет менеджер по продажам ТОО «Бипек Авто Казахстан» Жоламан ЖУЛДУБАЕВ. – Если брать вазовские модели, то это: «Lada 4х4», «Lada Granta», «Lada Kalina», «Lada Priora», «ВАЗ–21144», «Нива» и «Lada Largus». В среднем в нашем автоцентре реализуется около 500 автомашин «ВАЗ» в месяц. Наиболее востребована «Lada Priora» – 200 авто в месяц.
«Scoda» уходит чуть похуже – 75–80 автомобилей ежемесячно. «УАЗ» («Fermer», «Patriot», «Hunter») реализуется до 50 автомашин в месяц.
…НО И КИТАЙСКИЙ НЕ ОТСТАЁТ
– Мы торгуем китайскими автомобилями и японскими «Subaru», – рассказывает директор автоцентра «Престиж» Олег МЕРКУЛОВ. – «Subaru» мы реализуем от пяти до десяти автомашин в месяц. По китайским брендам – это «Lifan». Порядка тридцати авто в месяц. Здесь идёт 50 на 50. То есть, половина кроссоверов, половина седанов. По «Subaru» хорошо идут модели ХЕ, «Forester» (кроссовер). «Outback» похуже идёт. Но скоро будет рестайлинг этой модели, так что, надеюсь, спрос на них повысится.
По словам Олега Владимировича, по китайскому автопрому большим спросом пользуются кроссоверы. То есть, автомобили, которые хороши как для поездок по городу, так и для загородных выездов на пикники из–за повышенного клиренса (дорожного просвета) автомобиля .
– Неплохо продаётся «Lifan Solano», – продолжает господин Меркулов. – Это седан. Данное авто пользуется хорошим спросом, потому что у него объём двигателя 1,8 (1.800 см3). Ведь быстрая езда – наша национальная особенность. Чем больше объём двигателя, тем выше скорость. Есть ещё интересный бренд «Great Wall». Это китайские автомобили–внедорожники (есть и кроссовер М4). Но они собираются также и в России. Кстати, как и «Lifan». Если у нас в стране при сборке автомобилей казахстанская локализация составляет от 5–10% (только крупноузловая сборка), то в России она составляет порядка 70%.
В автоцентре ежемесячно продают 5–6 автомашин «Great Wall».
Владимир БУРЬЯНОВ,
При подготовке использованы материалы сайтов
kolesa.kz, nur.kz