Заплати или умри. Как добивают инвалида
- С пограничниками проблем никогда не было, мы возим маму на химиотерапию раз в три недели, у нас есть все необходимые документы, и поэтому они нас уже знают и стараются не держать в очереди,- говорит дочь Любови Сергеевны Валентина. - В тот раз мы уже почти прошли погранконтроль и хотели ехать дальше, как вдруг пограничники нас огорошили: «Вашей маме запрещён выезд из Казахстана. Она - в базе должников, судоисполнитель поставил запрет на выезд».
Любовь Сергеевна и её дочь были в шоке: ни о каком долге они ничего не знали, а тут ещё оказалось, что есть решение суда, по которому Любовь Сергеевна, как оказалось, должна компании «Табыс Актобе» 160.000 тенге. Судоисполнитель Серик Уралов из-за этого арестовал квартиру Любови Сергеевны и наложил арест на счёт в банке, куда перечисляют её пенсию по инвалидности.
ХОЧЕШЬ ЖИТЬ – ПЛАТИ. По словам Валентины, дозвонившейся с границы судоисполнителю, она пыталась объяснить ему ситуацию, но тот был непреклонен и требовал одно - заплатить. Запрет на выезд он снимать отказался до тех пор, пока инвалид полностью не погасит долг перед компанией и не оплатит его услуги – 40.000 тенге. Доводы и медицинские документы о том, что химиотерапия жизненно необходима Любови Сергеевне, и пропускать курс никак нельзя, на судоисполнителя и на представителей «Табыс Актобе», к которым обращалась Любовь Сергеевна, тоже не подействовали.
- Тем более, если от лечения зависит ваша жизнь, заплатите! – было сказано инвалиду.
Придя в себя после такого ответа, Любовь Сергеевна поехала в горсуд, который взыскал с неё долг. Там ей выдали решение суда, которое было вынесено ещё 11 апреля.
Как оказалось, 160.000 тенге Любовь Сергеевна оказалась должна «Табыс Актобе» за то, что эта компания заменила в её доме лифт.
- Я была согласна с тем, чтобы нам в доме установили новый лифт, и не против того, что надо платить за это, - говорит Любовь Сергеевна.
КАБАЛА НА 15 ЛЕТ. Любови Сергеевне и всем жильцам дома на собрании объяснили, что замена лифта проводится по программе «Модернизация», и оплачивать деньги за установку нового лифта (160.000 тенге) надо будет ежемесячно по 880 тенге в течение 15 лет.
Но после того, как лифт заменили, никто из «Табыс Актобе» (фирмы, которая устанавливала новый лифт в доме Любови Бирюковой), к ней не обратился с тем, чтобы заключить договор на оплату этих работ. То есть Любовь Бирюкова попросту не знала, кому и за что надо платить. Уже в суде она узнала, что «Табыс Актобе», не дождавшись положенных платежей за пару месяцев, направил ей претензию, которую она не получала. А потом подал в суд, чтобы взыскать с неё сразу всю сумму – 160.000 тенге. Горсуд рассмотрел иск «Табыс Актобе» без инвалида. Ни повесток, ни извещений от суда Любовь Бирюкова не получала. Мало того, горсуд даже не направил Любови Сергеевне решение суда, по которому взыскал с неё долг. Инвалиду пришлось самой обивать пороги горсуда, чтобы получить это решение.
УЖ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ИМ КУШАТЬ. Сейчас это дело рассматривает уже облсуд. Инвалид просила представителя «Табыс Актобе» заключить с ней мировое соглашение. Она согласна подписать с ними договор и оплатить в течение нескольких месяцев положенные деньги. Но представители компании настаивают на том, чтобы инвалид уплатила им сразу всю сумму. Без поблажек! Иначе запрет на выезд из Казахстана снят не будет. Любовь Сергеевна пропустила уже 2 курса жизненно важной для неё химиотерапии. Деньги у инвалида есть, а значит, она платёжеспособна, считают в компании.
- Но ведь она готова вам платить деньги и согласна заключить договор, почему вы не хотите это сделать? – спросила судья представителя «Табыса».
- Наше руководство сказало: мирового соглашения не заключать, пусть платит всю сумму полностью, - ответила в облсуде представитель «Табыс Актобе».
Видимо, таким образом компания «Табыс Актобе» хочет проучить тех, кто не платит ей. Пусть даже ради этого и придётся добить инвалида.
Пока идут разбирательства, Любовь Сергеевна пропустила уже 2 курса лечения. Доживёт ли она до окончательного решения по её делу, она не знает.