Сегодня: 17.08.2017

Полный бренд

31 мая 2017 года. №22
Сейчас экспертная комиссия при облакимате рассматривает проекты эскизов с логотипами Актюбинской области. Всего на суд комиссии представлено 20 работ.

5.jpg

Как впихнуть невпихуемое
На проект, который должен повысить имидж нашего региона, из областной казны выделено 3 миллиона тенге. Заказ на разработку получила крупная казахстанская PR-компания. По словам руководителя управления внешних связей и туризма Ермека КЕНЖЕХАНОВА, организаторы сначала узнали у жителей, что именно должно символизировать наш регион.
– Бренд должен охарактеризовать всю историю, все традиции, всех знаменитостей Актюбинской области. Всё – в одном логотипе, – считает Еркен Кенжеханов.
Либо у актюбинцев ассоциации странные, либо PR-компания лучше знает, что может улучшить имидж, но некоторые эскизы попросту удивляли. Например, на одном рисунке регион подрядился символизировать снежный барс, который у нас отродясь не водился, причём спустился зверь с заснеженных вершин. Их-то у нас тоже не наблюдается.

Актобе – страна тюльпанов
Другой бренд напоминал новогоднюю снежинку из салфетки. В её контурах человек с богатой фантазией и безупречным знанием географии сможет рассмотреть нечто похожее на карту области. На что похожи вариации тюльпанов, мнения разделились. Люди увидели там и языки пламени, и капли крови, и вообще нечто неприличное. Лого с мемориалом «Абат-Байтак» вызвало споры, потому что эта достопримечательность за пределами Актобе почти неизвестна, а вариант с петроглифом-сайгаком оказался «родным братом» давно утверждённого мангыстауского логотипа. Кроме них, предлагалось ещё рассмотреть букву «а» в стиле национального орнамента, больше похожую на знак «@», и несколько комбинаций коричневого, синего и зелёного, означающих соответственно холмы, степь и небо.

Вот выберем бренд и заживём!
Но такие ассоциации были лишь у людей, далёких от PR-маркетинга. Что же рассмотрели в эскизах представители комиссии, осталось тайной за закрытыми дверями. Всех посторонних попросили удалиться. Также руководитель управления внешних связей и туризма попросил до поры до времени не показывать эскизы общественности. Дескать, после 10 июня народ сам всё увидит, но только половину. 10 проектов из 20-и отберут актюбинские художники и дизайнеры. Далее актюбинцы смогут проголосовать за понравившийся вариант.
Дальнейшая судьба бренда и его роль в повышении имиджа региона остаются туманными. Об этом организаторы пока не думали, сейчас главное – выбрать. Есть робкая надежда, что логотип со слоганом повторит судьбу лого «Turkey» – того самого, что мы видим на турецких курортах. Именно опыт его развития вдохновил организаторов конкурса. То есть, по идее, бренд должен украсить сувенирную продукцию, рекламные буклеты и вывески магазинов.

Владислав КОЖУХАРЬ

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Народный репортёр





HTMLplayer









Agran
ТОО "СпецПром ЛТД"
Europharma

Голосование

Какую роль вы бы хотели сыграть в кино?



Количество проголосовавших: 4

АРХИВ ГОЛОСОВАНИЙ

Последние новости:
Самые читаемые новости:

АРХИВ НОВОСТЕЙ




Рика - рекламно-информационное коммерческое агентство
 Наш адрес: г. Актобе, ул. Ш.Уалиханова, 35
 Тел.: 8 (7132) 212 249;
 Факс: 8 (7132) 212 660
Яндекс.Метрика