Сегодня: 02.05.2024
По полю ходят бауырсаки
23 марта 2016 года. №12
Возможно, скоро у ФК «Актобе» появится спонсор. В этом случае на спортивной форме футболистов появятся изображения бауырсаков.
Новость о том, что у красно–белых появится «денежный покровитель», гуляет по интернету несколько дней. Появилась она после того, как генеральный директор ФК «Актобе» Дмитрий ВАСИЛЬЕВ встретился с лидерами фанатских движений команды. Встреча с «избранными» прошла за закрытыми дверями, поэтому её сразу же поспешили окрестить тайной вечерей. Детали всего разговора ни одна из присутствующих сторон разглашать не стала, однако стало известно о том, что титульным спонсором пентакампеонов может стать один из актюбинских ресторанов быстрого питания.
Сделка с «Бауырсак бала» сулила команде не сколько финансовую выгоду, сколько имиджевую. Бартер предполагал предоставление клубу помещения в 300 квадратных метров в торговом доме, которое «Актобе» сможет использовать под магазин с футбольной атрибутикой. Кроме того, владельцы ресторана смогут взять на себя печать билетов на матчи и обеспечат кафе стадиона своим фастфудом. Взамен на спортивной форме футболистов появляется логотип спонсора.
Идея Васильеву понравилась настолько, что он намеревался защищать её до конца (других спонсоров, готовых вкладывать миллионы в ФК «Актобе», попросту не оказалось). Первым же барьером стал областной акимат. Неглупые чиновники (понимая, что футболистов потом будут называть не иначе как бауырсаками) проект забраковали. Не солоно хлебавши, Васильев решил продавить идею через болельщиков, якобы против мнения фанатов власти будут бессильны. Избранные фанаты, приглашённые на встречу, скептически отнеслись к такому предложению. В защиту идеи выступили сотрудники пресс–службы клуба, которые попытались выгородить нелепое предложение гендиректора.
«Греческий клуб «Вокефалас», дабы спастись от банкротства, подписал спонсорский контракт с публичным домом. Ещё один пример из Греции – от исчезновения клуб «Палиопиргос» спас владелец похоронного бюро. Цвет домашней формы был изменён на чёрный, а на груди футболистов была размещена реклама похоронного бюро и крест» – говорится в сообщении.
Авось и правда казахское национальное блюдо лучше, чем кресты и гробы. Другое дело, что греческие клубы не могли гордиться тем, что являются пятикратными чемпионами своих стран. К тому же, два миллиарда тенге, выделенных из областной казны, явно не тянут на банкротство ФК «Актобе».
Константин СЕРГЕЕВ,