Никита ПОДДУБНОВ: Готов работать за еду у Илона Маска
Руль от велосипеда, колёса – от мопеда, аккумуляторы – от китайского скутера. На таком чудомобиле 23-летний Никита доехал из Уральска до Актобе. Добирался молодой человек до нас 5 дней. На первый взгляд, кажется вообще удивительным, как на этой хрупкой конструкции можно доехать по нашим колдобинам. Позади 500 километров, и это только начало увлекательного тура. Цель: проехать на солнечной энергии 3.000 километров по маршруту Великого Шёлкового пути.
Никита Поддубнов известен как автор популярного YouTube-канала «Temnaya FAZA» – у него почти 1.000.000 подписчиков. Улыбчивый парень, который с горящими глазами рассказывает о своих идеях, молодой изобретатель своими руками соорудил машину, которая работает на солнечных батареях. Не нужно заправляться бензином: автомобилю достаточно постоять на солнышке – и он может ехать. Подписчики полгода следили за тем, как рождается чудо-техника. Никита родом из Казахстана, 3 года назад переехал из Талдыкоргана в Санкт-Петербург.
– В Питере устроился в компанию по разработке зарядных станций для электромобилей, – рассказывает блогер. – Там большинство сотрудников ездили на электромобилях. Они не тратили деньги на бензин, и я им очень завидовал. Мне тоже хотелось себе электромобиль, но я не мог себе его позволить. Тогда купил себе обычный советский «Москвич». Вытащил из него бензиновый двигатель, поставил вместо него электрический, аккумуляторы, и перестал платить за бензин. Но проблема в том, что в день мог проезжать только 50 километров, потому что уходило много энергии. Тогда начал думать, как исправить эту проблему, и заинтересовался темой космоса. В космосе роботы и другие космические аппараты берут энергию от солнца и таким образом работают. Если такая технология существует на Марсе, почему люди не используют энергию солнца для передвижения? И мне пришла идея: сконструировать электрический автомобиль.
Как тебе такое, Илон Маск?
Никита Поддубнов по образованию радиотелемеханик. В гараже умелец собирал своё творение по частям.
– Драную сидушку подарили, – честно говорит изобретатель-самоучка. – Аккумуляторы прислал товарищ, мотор-колёса заказывал из Китая, что-то нашлось на помойке. Каждая солнечная панель стоит 30.000 тенге. Всего в своё изобретение я вложил около миллиона тенге. Тяговая батарея на 48 вольт, стоит преобразователь, который превращает 48 в 12 вольт, от 12 вольт у меня заряжаются ноутбук, сотовые телефоны и вся остальная техника.
Молодой «кулибин» разработал мобильное приложение, чтобы управлять электромобилем с помощью сотового телефона. Аккумуляторы путешественник заряжает 10 часов под солнцем в степи, едет в основном по ночным дорогам со скоростью 45 километров в час. Зарядки хватает примерно на 150 километров. Для водителя солнцемобиля самая плохая погода – это дождь.
– Во время ливня пришлось целые сутки сидеть в салоне машины, в открытой степи, это было сложно, – рассказывает о дорожных приключениях Никита.
На вопрос о поломках улыбается и пожимает плечами:
– А чему здесь ломаться? Всего три основных детали. Двигатель установлен внутрь колеса, как на гироскутере. Вес электромобиля – 300 килограммов, из которых 100 – это три солнечные панели. Единственная аварийная ситуация: когда ехал в гору, у меня перегрелся и расплавился контроллер. Хорошо, что был запасной.
Как путешественник собирается ехать через горную местность Алматы?
– Потянут ли моторы… Я не знаю. Думаю, что какой-нибудь добрый человек возьмёт мою машину на буксир и затащит на гору, – оптимистично отвечает Никита Поддубнов.
Останавливают, чтобы сфоткаться
Солнцемобиль не нужно регистрировать как транспортное средство, так как его скорость меньше 50 километров в час. До Уральска блогер доехал на поездах, следом привезли его электрокар. Через границу чудо-техника прошла как велосипед.
По словам блогера, все дорожные полицейские его останавливают… Фотографируются с ним и отпускают. До родного Талдыкоргана парень планирует добраться за месяц.
– Для меня это испытание: можно ли преодолевать дальние расстояния на солнечной энергии, – говорит инженер-самоучка. – После путешествия начну разрабатывать новый вариант солнцемобиля. Серийное производство электрокаров – это моя мечта. Главное, чтобы он был дешёвым, то есть доступным для обычных людей.
Молодой изобретатель мечтает устроиться в компанию «Tesla»:
– Если когда-нибудь встречу Илона Маска, то спрошу, нужен ли ему сотрудник. Я готов работать у него просто за еду.
Автор изобретения уверяет, что в салоне электрокара очень комфортно. Садиться в машину Никита никому не разрешал.