Гладко было на бумаге
С вонью в городе тоже будет покончено, количество очистных сооружений вырастет почти вдвое. Прогуливаться, наслаждаясь почти горным воздухом, горожане смогут в новых парках. Работы по созданию «Экстрим-парка» уже идут к завершению, а скоро начнётся строительство места отдыха возле лётного училища. Площадку, где сейчас стоят истребители, переоборудуют для прогулок, а малыши смогут поиграть в лётчиков на настоящих самолётах, которые сейчас видят из-за забора.
Для нашей безопасности на улицах установят 130 камер наблюдения. Данные с них будут поступать на общий сервер, который позволяет хранить записи около 10 лет. Качество записи тоже обещает быть хорошим даже ночью, потому что 80% улиц будет освещаться.
Речь градоначальника иллюстрировалась красочными картинками, живописующими светлое будущее города, и яркими фотографиями успешно завершённых проектов. Причём выглядели новшества даже ярче, чем эскизы из города будущего. Но впечатлило зрелище только голландского бизнесмена.
– Актюбинская область привлекает нас дешёвым газом, хорошим климатом и близостью к России. В ходе реализации проекта мы получили значительную поддержку местных властей, в частности, в вопросах подведения автомобильной дороги и газоснабжения. Хочу поблагодарить власти области за оказанную поддержку, – сказал руководитель ТОО «Грин Капитал Казахстан» Алевен Диедерик ТЕОДОРИК.
В благодарность за поддержку бизнесмен пригласил главу региона посетить теплицы и, попрощавшись, удалился.
После того, как красочные фотографии достижений города на экране сменились простенькими фотками со смартфона, которые присылали горожане, будущее Актобе не казалось таким радужным. 360 мусорных площадок и 100 подземных контейнеров для сбора отходов на фоне помоек, где мусор не вывозят неделями, уже не радовали. 150.000 квадратных метров будущих тротуаров ещё внушали оптимизм, если бы не кадры с отваливающимися бордюрами и раскиданной брусчаткой на уже установленных.
Но больше всего претензий горожане предъявили перевозчику. Несоответствие графику, курящие водители, хамящие кондукторы не исчезли даже после повышения тарифов за проезд. Если бы не было этих факторов, то ещё можно было бы обойтись без Е-билетов, и GPS– навигации. Руководство ТОО «ПАТП» в своё оправдание заявило, что подумывает о покупке 300 новых «ПАЗиков». С новыми автобусами проблемы исчезнут.
Глава региона, в свою очередь, потребовал устранить все проблемы по конца этого года. А уж новыми «ПАЗиками» или другими методами – это забота перевозчиков.
Справедливости ради нужно сказать, что превращению пыльного Актобе в город будущего мешают не только недальновидные чиновники, криворукие рабочие и жадные бизнесмены. Например, в АО «Акбулак» настолько устали от краж канализационных люков и рейдов по пунктам приёма металлов в поисках украденного, что сейчас вынуждены приковывать люки цепями. Бороться с воришками и вандалами не может даже ультрасовременная система видеонаблюдения.